Презентация об апробации учебника Т.М.Пахновой


Как сделать урок полезным, увлекательным и интересным ???? ФГОС: от теории к практикеЗачем учить?(цель)Чему учить?(содержание)Как учить?(технологии) Русский язык Линия учебно-методических комплексов по русскому языку для 10–11 классов Т. М. Пахновой Автор: Т. М. ПахноваНазвание: Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс. Базовый уровень. УчебникКоличество страниц: 320Формат: 60х90/16Федеральный перечень: ФГОС 2014 РЕКОМЕНДОВАНОЭлектронное приложение http://www.drofa.ru/60/ Мультимедийное приложение к учебнику Вид тренажера в мультимедийном приложении СодержаниеОт автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3Особенности курса русского языка в старшихклассах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5Исследовательская деятельность учащихсякак средство воспитания языковой личности . . . 14Результаты освоения курса русского языка . . . . 22Основные разделы курса русского языкакак части единой образовательной области≪Филология≫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25Поурочные разработки: советы,рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156Литература для учителя . . . . . . . . . . . . . . . —Литература для учащихся . . . . . . . . . . . . . . 157Словари и справочники . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Русский язык в 10-11 классах включает в себя все, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах.
В учебнике нет привычных заданий: «Вставьте недостающие буквы»; «Расставьте знаки препинания» и др.В центре внимания текст, графический облик которого не искажен, не деформирован Целенаправленный отбор «текстов о текстах» или тематических текстов, содержащих информацию по направлениям: «Музыка»; «Театр» ;«Живопись»; «Архитектура»; «Православная культура»; «Культура памяти» ;«Культура чтения», «Культура восприятия произведения искусства», «Культура речи», «Культура общения», «Экология слова»служат для учащихся образцом при написании сочинений
В процессе комплексной работы с текстом осуществляется постепенная подготовка к итоговой аттестации (к ЕГЭ), при этом не происходит «натаскивания», того, что глушит интерес к урокам русского языка, превращая их в скучную работу по выполнению однообразных тренировочных заданий. Материал для самопроверки Особое внимание к достижению результатов на личностном и метапредметном уровнях отражают названия разделов и параграфов: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}10кл.:«Язык помогает мне стать личностью».«Изучение языка – это процесс воспитания (самовоспитания)». «Изучение русского языка помогает мне постигать другие науки». «Чувство языка помогает мне стать талантливым читателем». «Оцениваю результаты…» и др.11кл.:«Как готовится к обсуждению».«Как готовится к уроку-конференции».«Чтобы речь стала выразительной».«Роль первого предложения в тексте».«От комплексной работы с текстом к сочинению и изложению».«Размышляю о выборе профессии» и др. Проиллюстрируем это положение примерами текстов упражнений из учебника 10 класса:1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль?Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в наших маль­чишках и девчонках, я бы назвал в первую очередь любознательность. Не просто любопытство, каковое присуще всякой сороке, а именно любознательность, иными словами — любовь к познанию. Качество это свойственно только человеку, и от того, насколько рано оно привито, во многом будет зависеть весь дальнейший образ жиз­ни этого человека, круг его интересов, дела и поведение. (Е. Носов.)1) Как объясняет писатель значение слова любознательность? В каком значении употреблено в тексте слово любопытство? Какое другое значение имеет это слово? В случае затруднений справьтесь в толковом словаре. 2) С каким из слов: любопытство или любознательность— сочетаются прилагательные праздный, пустой, удивительный? 3. Прочитайте текст. Найдите в нем синонимы.Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом и победителем.У нас был большой двор. Конечно, он остался таким и сейчас, но я теперь старше — и то, что в детстве казалось мне огромным, стало большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным. (А. Алексин.)1) Запишите первое предложение. Почему автор использовал не одно слово, а три — синонимичных? Что достигается таким приемом?2) Чем различаются синонимы большой — огромный? Придумайте 2—3 предложения с синонимами к этим словам.Для справок: большой, огромный, громадный, колоссальный, гигантский, исполинский. Упражнение 1. Прочитайте отрывки из статьи «Гитара в России». Кто не слышал гитару! Ее нежные, чарующие звуки пленяли сердца многих любителей музыки, многих композиторов, художников, поэтов… М.Ю. Лермонтов, увлекшийся в свои студенческие годы гитарой, посвятил известному гитаристу чудесное стихотворение «Звуки».Что за звуки! Неподвижен внемлюСладким звукам я;Забываю вечность, небо, землю,Самого себя.Всемогущий! Что за звуки! жадно Сердце ловит их,Как в пустыне путник безотрадныйКаплю вод живых!.. А.С. Пушкин очень любил слушать игру на гитаре и посвятил ей много прекрасных строк. (А. Ларин)1. Подберите к глаголу внемлю синоним, который является стилистически нейтральным.2. Замените в третьем предложении причастный оборот придаточным предложением. Составьте схему сложного предложения.3. Укажите средства языковой выразительности:А) эпитеты Б) сравнение В) метафоры Г) анафора Д) риторический вопрос-восклицание Е) оценочная лексика Ж ) стилистически окрашенные слова З) риторическое обращение И) восклицательные предложения К) ряды однородных членов (Ответ: А – В Д – К )4. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Выучите поэтические строки наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.5. Запишите первый абзац. Напишите сочинение по данному началу.6. Объясните орфограммы и пунктограммы.7. Напишите сочинение, посвященное анализу стихотворения Лермонтова «Звуки».
Ничего не сообщать школьнику из того, что он уже знает!  Ф.Ф. Фортунатов…исследуй и открой! Посмотри, как красиво устроено!Филипп Фёдорович Фортунатов