Презентация Информационные образовательные ресурсы нового поколения


Информационные образовательные ресурсы нового поколения Основные этапы развития цивилизации (по А.Тоффлеру) Основные элементы технологических систем цивилизаций Аграрно-ремесленный Индустриальный Информационно-компьютерный Материя Энергия Информация Информационные ресурсы продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования. Инфосфера новая глобальная информационно- коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства.Её основа – глобальные информационные сети, ядро которых составляет интернет Характеристики инфосферы Нарастание объемов информацииУдвоение общей суммы человеческих знаний1800 год – каждые 50 лет1950 год – каждые 10 лет1970 год – каждые 5 летНачало XXI века – каждые 2 года Динамика выпуска научных журналов Книг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет «Информационный взрыв» - информационный кризис Процент рабочего времени ученого, потраченного на информационную деятельность 50% Характеристики инфосферы Быстрая смена информационных потоков Семиотизация общества Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человеком Стреми-тельные темпы роста знаний Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни Аббревиатуры, связанные с разработкой и использованием образовательных ресурсов нового поколения ТСОИКТИСОЦОРИИССИУМК ЭОР НПОМСТЭЭУМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАНЕСЕННОГО НА ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ можно осуществлять через компьютер Используется для проецирования изображения с непрозрачныхматериалов или фолий (пленкаформата А4), а также небольшихобъемных материалов Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя, DVD - проигрывателя Техническое устройство, обладающее широкимспектром свойств Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать рабату на компьютере. Устройство , которое превращает маркерную доску в интерактивную. особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа. Информационно-коммуникационные технологии - это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет) ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроковИндивидуализация работы самого учителяУскорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Усиление мотивации к обучениюАктивизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельностиИзменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обученияФормирование у учащихся рефлексии своей деятельности Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной техники и средств телекоммуникаций. Информатизация образования способствует Совершенствованию механизмов управления системой образования;Совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания, технологий обучения, соответствующих задачам развития личности в условиях информационного обществаСозданию методических систем обучения, ориентированных на различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации, в т.ч. и экспериментально-исследовательскиеСозданию компьютерных диагностирующих методик Информационный бум Информатизация общества Информатизация образования Новые целевые установки образовательной системы Индивидуализация обучения Использование ИКТ в учебном процессе Типы ЦОРов 1.Расширяющие учебники (фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты, деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса) Типы ЦОРов 2. ИИСС – информационные источники сложной структуры – ЦОР, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим обеспечением, поддерживающих деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности Типы ЦОРов ИУМК – инновационные учебно-методические комплексы – полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических технологий и ИКТ должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:Фундаментальность общеобразовательной подготовкиСпособность учитьсяКоммуникабельность, умение работать в коллективеСпособность самостоятельно мыслить и действоватьСпособность решать нетрадиционные задачи Способы использования ЭУК (электронных учебных комплексов) и ЦОР При объяснении нового материала или закреплении пройденного.При организации самостоятельной работы учащихся.При проведении контроляОрганизации базы данных ЦОР по предметуПри проведении групповых и практических работИспользование интерактивных ЭУК в качестве стимуляторов и тренажеровВозможность дистанционного образования Электронные Образовательные ресурсы Электронные средства обучения Инструментальные программы Информационные ресурсы Интернет Веб-сайты, посвещенные образовательным ресурсам, предметной области и т.д. Веб-сайты – информационные представительства учебных заведений, образовательныхорганизаций и т.д. Социальные сервисы Интернет Информационные,справочные порталы иэлектронные рассылки по проблемам образования Ресурсы электронных библиотек и специализированныхбаз данных Ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПКЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовРесурсы на Владимир-Вики