Презентация Проектирование современного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС.


Проектирование современного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС.Дидактические принципы:Принцип научностиПринцип визуализацииПринцип системностиПринцип активностиПринцип индивидуального подходаПринцип кооперации Алгоритм проектирования урокаОпределение и формулировка темы урокаОпределение места темы в учебном курсеФормулировка целевой установки урока Личностные ресурсы:МотивационныеИнструментальныеКогнитивные Планируемые результаты образования:ЛичностныеМетапредметныепредметные Типология уроков в рамках системно-деятельностного подходаОткрытия нового знанияРефлексииОбщеметодологической направленностиРазвивающего контроля Структура урока открытия знанияЭтап мотивации к учебной деятельностиЭтап актуализации и пробного учебного действаЭтап выявления места и причины затрудненияЭтап построения выхода из затрудненияЭтап реализации построенного проектаЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речиЭтап самостоятельной работы с самопроверкой по эталонуЭтап включения в систему знаний и повторенияЭтап рефлексии учебной деятельности, домашнее задание Урок истории в 5 классе «Государство на берегах Нила».Планируемые результаты (предметные)Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценностьЛичностные результатыПонимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантностьМетапредметные результатыГотовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задачОсновное содержание темы, понятия и терминыДревний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г. до н. э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государствоОбразовательные ресурсыУчебник. Электронное приложение к учебнику. Контурные карты (в рабочей тетради). Карты: «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь № 1. Аппликации (слайды): «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте» Тема «Государство на берегах Нила». Ведущая цель урока Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаковТип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы Основной метод обучения Фронтальный. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Средства обучения карты-схемы и аппликации «Образование единого государства в Древнем Египте». Домашнее задание § 6. Задания 22, 23 в рабочей тетради, контурная карта (№ 25)   Организационная структура урокаЭтапы урокаФормы,методы, методическиеприемыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормаконтроляхарактеристика основных видов деятельностиформируемые УУДI. Организационный моментФронтальная. Словесный. Слово учителяПриветствует учащихся.Проверяет готовность к урокуПриветствуют учителя. Организуют свое рабочее местоБыстрое включение в деловой ритм  II. Постановка учебной задачиФронтальная. Словесный. Слово учителяЗнакомит с темой урока, учебной задачейСлушают учителяРегулятивные: принимают учебную задачу  III. Усвоение новых знаний и способов действий.Местоположение Древнего Египта Фронтальная Объяснительно-иллюстративный, исследовательский Рассказ учителя, работа с картой, беседаОрганизует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте.Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мираПознавательные: используютзнаково-символические средства для решения учебной задачи.Коммуникативные: слушают и понимают речь другихРабота с картой, рассказ IV. Закрепление знаний и способов действий.Древний Египет. Природа. Объединение государстваФронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой– С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение.– Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи?– Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта; называют дату объединения государства; называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют терминыРегулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формеБеседа по вопросам, работа с картой