Презентация на тему Перелетные и зимующие птицы РФ.


Викторинадля детей и родителейстаршей группы№8 «Знатоки птиц»Выполнила :Ахтямова Альбина ГильметдиновнаВоспитатель МБДОУ №50 Цель: Обобщить знания детей и родителей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.Задачи: Дети:1. Обобщить знания о птицах.2. Закрепить знания об основных признаках внешнего вида птиц, о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).3. Закрепить умение отгадывать название птиц по существенным признакам.4. Формировать умение распознавать птиц по издаваемым звукам.5. Развивать любознательность и интерес к птицам.6. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.Родители:1. Расширить знания о птицах2. Развитие интереса к объектам природы.3. Способствовать повышению интереса к совместной деятельности. Материалы:- загадки, описание птиц- смарт доска, ноутбук- листы бумаги, фломастеры- изображение птиц, - изображение птиц в виде пазлов- изображение птиц (карточки)- картон, цветная бумагу, клей, ножницыОбщая характеристика класса птиц.Птицы удивительные создания природы, один из самых многочисленных классов среди позвоночных животных, их около 8600 видов.Они бывают летающие, нелетающие и плавающие - их главная отличительная. особенность: передние конечности- крылья, а всё тело покрыто перьям Снится ночью паукуЧудо-юдо на суку.Длинный клюв и два крыла…Прилетит – плохи дела.А кого паук боится?Угадали? Это… (Птица) . 1 задание «Разминка»Команде «Скворцы»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). Команда «Грачи»: Сказать, чем птицы похожи.(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов). 2 задание «Назови птиц» Вспоминаем виды птиц 3 задание «Перелетные, зимующие»(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию)1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел) 4 задание На внимание(в чём ошибка?)1. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби и спицы. 2. Прилетели птицы:Вороны и синицы, Галки и стрижи,Кукушки и ножи.3. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чайники, тюльпаны. 4. Прилетели птицы:Вороны и синицы, Голуби, чижи,Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны,Чибисы, ножи, Галки и ужи. 5 задание Загадки про птиц(загадываются по очереди каждой команде) 6 задание «Сложи птицу из частей» Разминка. Изобразить схематично внешнее строение птиц.(туловище, голова, глаз, клюв, крыло, хвост). 7 задание «Кто я »По описанию должны определить, что за птица.1.У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры.(петух)2.У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(попугай)3.Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)4.Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)5. Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)6.Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь) 8 задание Конкурс капитанов Вопросы:1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)3. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)4. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)5. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)6. Самая маленькая птица (колибри)7. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)8. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)8. Назовите птицу – символ России. (Орел) 9 задание Коллективная работа аппликация «Лебедь» Участники нашей викторины! Берегите травы, речку, лес и полеНе держите птиц, пожалуйста, в неволе,Посмотрите, как красиво все кругом,Ведь природа – это тоже чей-то домВ гнёздах птицы голосисто нам поют,А в лесах зверюшки разные пока живут! Берегите эти земли, этих птиц!!!Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей в природе,Берегите птичек, как себя!!!