Презентация Портфолио, как инструмент оценки индивидуальных достижений обучающегося


Портфолио, как инструмент оценки индивидуальных достижений обучающегося Щербинина Элеонора Владимировна, МБОУ ООШ №7 Портфолио – досье, собрание достижений Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени. Портфолио –учитывает личностные результаты.Это целенаправленное накопление индивидуальных достижений учащихся. Основной смысл портфолио  “показать всё, на что ты способен”. Педагогическая философия портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность;расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся;формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации. Функции портфолио информационнаядиагностическаяобобщающе-аналитическаяразвивающаяактивизирующаявоспитательная Создание и ведение портфолио предполагает активное участие родителей.Важно отметить, что портфолио носит системный характер и является поводом для встречи детей,родителей и учителей. Каким должно быть содержание портфолио? Предлагаемые разделы портфолио: Титульный листМой мирМоя семьяМой городМои друзьяМои увлеченияМоя школаМои добрые делаКем хочу статьМоя учёбаМоё творчество(рисунки,стихи ит.д.)Мои достижения(сертификаты,грамоты)Отзывы и пожелания(учителя и родители) РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: Лист "Мое имя" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. Лист "Мой город" Рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). Лист "Мои друзья" Фотографии друзей,информация об их интересах, увлечениях Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Лист "Моя школа" Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках и педагогах. Лист "Мои любимые школьные предметы" Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами и т.д. Русский язык, Литературное чтение Иностранный язык : диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов, дневники читателя,иллюстрированные авторские работы, материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты, мини-исследования, модели, решения задач, аудиозаписи устных ответов, материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений, мини-исследования и мини-проекты, интервью, творческие работы, аудиозаписи устных ответов, материалы самоанализа и рефлексии Музыка, ИЗО, Технология аудио-, фото- и видео- материалы, продукты собственного творчества, аудиозаписи устных ответов Физкультура видео-материалы, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельные работы Раздел "Моя общественная работа" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Раздел « Мои достижения" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Раздел "Отзывы и пожелания" Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года. Оценка результатов портфолио В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»«За лучшее оформление работ»«Идея!»«За многогранность таланта»«За трудолюбие» «За творческий подход» и др. Презентация портфолио Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив. Роль учителя в работе с портфолио Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Спасибо за внимание!