Презентация по физкультуре на тему Подвижные и спортивные игры в развитии двигательных качеств


Подвижные и спортивные игры в развитии двигательный качеств учащихсяЗабусова Елена Николаевна АКТУАЛЬНОСТЬподвижные игры : укрепляют здоровье развивают организм средство культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу Особенности технологииОбучение техническим элементам не для достижения высоких спортивных результатов, а для наиболее эффективного развития двигательных качеств учащихся.Использование принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся и материально- технической оснащённостью урока. ЦЕЛЬСоздание условий для развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания физических качеств учащихся, для их социализации. ЗАДАЧИПовышать мотивацию учащихся к обучающему предметуФормировать физические качества учащихсяВоспитывать позитивные морально-волевые качества СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИДемонстрация образовательного процессаГуманизация образовательного процессаЛичностно – ориентированный подход ПРИНЦИПЫСознательности и активностиНаглядностиСистематичности и последовательностиДоступностиПрочности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОрганизационноеДиагностическоеКонтрольно - оценочное ТИПЫ УРОКОВУрок – ознакомление с новым материалом;Урок – разучивание нового материала;Урок – совершенствования умений и навыков;Контрольный урок;Комбинированный урок. ФОРМЫ УРОКОВСоревновательный урок;Сюжетно-ролевой урок;Урок «муравейник» (по станциям). МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСтандартно-повторного упражнения;Вариативного упражнения;Игровой метод;Соревновательный метод;Словесного воздействия;Эмоциональная настройка;Обеспечение наглядности. ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДЫПо преимущественной направленности По отношению к изучаемому двигательному действию По отношению к развиваемому двигательному качеству По способу включения в процесс обучения КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМИгры для детей младшего школьного возрастаИгры для учащихся 3-4 классов Игры с 5 по 8 классы Игры для юношей и девушек 9-11классов ПО МОТИВАМ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИгры некомандныеПереходные к команднымКомандные игры ПО РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧДля развития быстротыДля развития ловкостиДля развития силыДля развития общей выносливости ПО СООТНОШЕНИЮ С РАЗДЕЛОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАНа уроках гимнастики На уроках легкой атлетикиНа уроках спортивных игрНа уроках лыжной подготовки РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ (%) ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА (%) КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (%) АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ (%) АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИФормировать побуждение мотивов у учащихся использования определённых методических приёмовПоставить цели и задачи Диагностировать знания, умения и навыки учащихся на основе ранее изученного материалаВыбрать тип игр согласно их классификацииВыбрать вид игр, ориентированный на результаты диагностикиОпределить уровень физических качеств на основе диагностикиРефлексия. Получить ответ на вопросы, что знают, умеют и какими навыками обладают учащихся по тому или иному разделу программыКоррекция диагностики учащихся ЗАКЛЮЧЕНИЕОсвоение физических упражнений в игровой форме способствует совершенствованию жизненно важных умений и навыков и развитию основных физических качеств.Действенность и результативность данной технологии способствует заинтересованности каждого ученика в достижении оптимального для него уровня физического здоровья.