Презентация к уроку информатики и ИКТ на тему Табличное решение логических задач (7 класс)


Вопросительные слова{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Вопросительные словаОсновные понятия темыЧто?Моделирование Где?Модель Почему?Смешанные моделиСколько?Образные моделиКакой? Какая? Какие?Информационные моделиИз чего состоит?Натурные моделиКакая взаимосвязь?Знаковые моделиЗачем?ТаблицыРисунки Ребус 1ЛОГИКА
Ребус 2ТАБЛИЦА
Ребус 3ЗАДАЧИ
ТАБЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Взаимно однозначное соответствие Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия, если:в этих классах одинаковое количество объектов;каждый объект 1-го класса связан заданным свойством только с одним объектом 2-го класса;каждый объект 2-го класса связан заданным свойством только с одним объектом 1-го класса.
На каких картинках выполняется взаимно однозначное соответствие? Внимательно прочитайте текст задачи.Определите, о каких классах объектов идет речь. Назовите эти объекты.Определите, находятся ли объекты этих классов в отношении взаимно однозначного соответствия.Продумайте структуру таблицы: количество строк, граф (столбцов), заголовки.Внесите в таблицу исходную информацию.Внимательно читайте текст задачи, в соответствующие строки и графы вносите 0 или 1, фиксируя наличие связи между объектами.Алгоритм решения логических задач с помощью таблиц


Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Казани: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.1) Москвич сидел между казанцем и Витей;2) петербуржец – между Юрой и Толей;3) напротив петербуржца сидели пермяк и Алеша;4) Коля никогда не был в Санкт-Петербурге;5) Юра не бывал в Москве и Казани6) казанец с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.Задача 1 О каких классах объектов говорится в задаче?Вопрос Какова должна быть структура таблицы (строки, столбцы)?Вопрос {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}МС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя1 способТаблица типа ОС6Х6{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя2 способТаблица типа ООО6Х7
Москвич сидел между казанцем и ВитейРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя00

Петербуржец сидел между Юрой и ТолейРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя0000


Напротив петербуржца сидели пермяк и АлешаРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя00000000




Коля никогда не был в Санкт-ПетербургеРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя0000000001001000








Юра не бывал в Москве и КазаниРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя000000000100100000100











Казанец с Толей регулярно переписываютсяРешение{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МальчикГородМС-ПНПКЮраТоляАлешаКоляВитя0000000001001000001000101













ОтветЮра – Новгород, Толя – Москва,Алеша – Казань, Коля – Пермь,Витя – Санкт-Петербург ФизкультминуткаЕсли модель:Смешанная – изобразить кошку,Образная – наклоны вперед-назад,Знаковая – наклоны вправо-влево Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.ДевочкаМузыкальный инструментИностранный языкЗадача 2


{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструментРояльСкрипкаВиолончельАрфаИностранный языкФранцузскийНемецкийАнглийскийИтальянский{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Музыкальный инструментДевочкаИностранный языкРояльСкрипкаВиолончельАрфаФрНемАнглИтМашаОляЛенаВаля {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструментРояль Скрипка ВиолончельАрфаИностранный языкФранцузскийНемецкий АнглийскийИтальянскийМаша играет на рояле1Оля играет на виолончели1Лена не играет на арфе0Заполним первую часть таблицыРешение задачи 2



110Заполним первую часть таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструментРояль 1000Скрипка 0010Виолончель0100Арфа0001Иностранный языкФранцузскийНемецкий АнглийскийИтальянскийРешение задачи 2
Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипкеМаша не знает итальянскогоОля не владеет английскимВиолончелистка не говорит по-итальянски{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструментРояль 1000Скрипка 0010Виолончель0100Арфа0001Иностранный языкФранцузскийНемецкий АнглийскийИтальянский1000Решение задачи 2





Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли – виолончель и немецкий, Лены – скрипка и французский, Вали – арфа и итальянский.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструментРояль 1000Скрипка 0010Виолончель0100Арфа0001Иностранный языкФранцузский0010Немецкий 0100Английский1000Итальянский0001Решение задачи 2
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.Известно, что:1. Смит самый высокий;2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?Задача 3 Ответ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}СкрипкаФлейтаАльтКларнетГобойТрубаБраун001100Смит010010Вессон100001Браун – альт, кларнетСмит – флейта, гобойВессон – скрипка, труба Практическая работаРешить задачу в среде текстового процессораMicrosoft Word Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.Задача 4 Ответ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПрофессияИМЯУвлечениеВрачФизикЮристТуризмБегРегби001Влад001100Тимур100010Юра010Влад – юрист, регбистТимур – врач, туристЮра – физик, бегун Обязательно:п. 2.6 (с.70-73), №1-2 (с.74) письменно в тетради.Домашнее заданиеДля дополнительной оценки:мини-проект «Моя логическая задача»(составить логическую задачу, решаемую с помощью таблицы) Самое главноеОбъекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:- в этих классах одинаковое количество объектов;- каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса;- каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса. РефлексияЯ удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на урокеПользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно