Визитная карточка творчески — познавательного проекта Что нам стоит дом построить


«Что нам стоит дом построить». АннотацияВ нашей группе появилась куколка из киндер-сюрприза, потом еще и еще, так мы стали коллекционировать куколок. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Актуальность работы по коллекционированию с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. В процессе коллекционирования у детей возник вопрос, а где наши куколки будут жить? После обсуждений нами было принято решение начать строительство дома для наших кукол. Перед нами встал вопрос: а в каком доме хотел бы я жить? Ответили на этот вопрос ребята творчески- изготовили проекты (рисунки, аппликация) «Дом моей мечты». Изначально проектом заинтересовались только девочки, но в ходе активное участие приняли и мальчики нашей группы. Мы научились создавать домики из пластилина, конструировать в технике оригами из бумаги. Дошкольники стремятся конструировать так, «чтобы было, как настоящее». Конструирование у дошкольников протекает в форме игры. Созданием общего макета занялась сама. Дети попробовали себя в роли дизайнеров интерьера ( рисовали обстановку, выбирали обои, занавески) .Побывали мастерами мебельного производства, создавали мебель в технике оригами из бумаги на основе предложенной схемы, и по собственному замыслу ). Ребята привлекли и родителей, совместно с ними в нашем доме появилась мебель из пластмассы, картона, дерева. Наконец наш дом готов к заселению, торжественно разрезали красную ленточку - и наши куколки заселились в комфортабельный трехэтажный особняк. Визитка проектаТема (Название) проекта «Что нам стоит дом построить»Образовательная(ые) организация(ии) МОУ Любимская СОШДошкольные группыРуководитель(и) проекта Горячева Е ЮОбразовательные области художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.Возраст детей, на который рассчитан проект Старший дошкольный возраст Реализация в соответствии с ФГОС Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка через его включение в различные виды деятельности; амплификация детского развития.Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействие с окружающим миром.Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностямиРеализация самостоятельной творческой деятельности детей(конструктивно-модельной, изобразительной)Тип проекта по характеру ведущейтворческийПроблема Где наши куколки будут житьЦель(и) Формирование умений конструироватьдомики и мебель различными способамиЗадачи формировать умения следовать устным инструкциям, работать по схеме; Развивать умения конструировать из бумаги; картона, пластилина.Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться друг с другом Основное содержание Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой(улицы, дома).Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Продуктивная деятельность носит творческий характер.Вопросы проекта Где куклам жить?Из чего мы можем сделать дом?Из чего сделать мебель?Этапы проектаПодготовительный: Коллекционирование куколок киндер-сюрприз; Формулируется проблемный вопросОсновной: Конспекты интегрированных занятийПродуктивная деятельность детей.Заключительный: «Кукольный домик» Планируемые результаты Дети умеют следовать устным инструкциям, работать по схеме;Дети умеют конструировать из бумаги; картона, пластилина.Действуют согласованно, договариваются друг с другом.Планируемые продукт(ы) детской познавательной деятельности РисункиКонструкции из бумаги, пластилинаМебель для домикаПродолжительность проекта 25.04.2016-29.04.2016 гСписок источников информации Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.http://www.maam.ru/detskijsad/nod-my-stroim-dom.htmlНеобходимые ресурсы Пластилин, картон, бумага для конструирования.