Презентация Стратегии, тактики, формы общения


Стратегии, тактики, формы общения Выполнила:Студентка группы ПНО-12ФПиПФедякова НадеждаНижний Новгород2015 г. Стратегии общения (Е.Н. Рогов): Императивное общение – это авторитарная форма взаимодействия. Цель - достижение контроля над поведениемМанипулятивное общение - скрытое воздействие на партнера. Цель - достижение своих намеренийДиалогическое общение - это равноправное субъект-субъектное взаимодействие. Цель - взаимное познания партнеров по общению и самопознание Стратегии общения Открытое – закрытое общениеМонологическое – диалогическое общениеРолевое – личностное общение Тактика общения - реализация коммуникативной стратегии на основе владения техникой общения и знаний правил общения.Тактические характеристики взаимодействий:степень открытости и экспрессивная выразительность субъектов;соответствие речевого поведения ситуацииреальное, без предубеждений и оценок, отношение к партнеру;мера искренности и доверия;вежливость и уважение. Тактические позиции 1) доброжелательная;2) нейтральная; 3) враждебная; 4) доминирование, или «общение сверху»; 5) «общение на равных»; 6) подчинение, или позиция «снизу». Основные тактики и стратегии общения (по Г. Грайсу): максима количества: речь должна содержать ровно столько информации, сколько ее требуется в данном случаемаксима качества: речь должна быть правдивоймаксима отношения: соответствие теме общениямаксима способа выражения: манеры речи Тактики и стратегии общения (по Дж. Личу): Максима Уменьшать Увеличивать Такта «затраты» других «затраты» свои Великодушия собственная выгода выгода другого Одобрения порицание других одобрение других Скромности хвалить себя порицать себя Симпатии антипатии между собой и партнером симпатии между собой и партнером Основные тактики диалогического общения (по Т. Ван Дейку) «Перевоплощение»«Обобщение»«Приведение примера»«Усиление», или «Утрирование»«Уступка»«Сдвиг»«Апелляция к авторитету»«Юмор»«Да-да-да»«Черный оппонент»«Подмазывание аргумента» Формы общения опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т.п.;непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Список литературы Денисова О. Психология и педагогика: учебное пособиеИльин Е.П. Психология индивидуальных различий. –СПб.: Питер, 2011.-701 с.Коноплева Н.А. Психология делового общения: учеб. пособие. – 406 с.Чернова Г. Р., Слотина Т. В. Ч-49 Психология общения: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. — 240 с.