Презентация Инновационные формы управления развитием педколлектива


Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 22 имени Маршала Сергеева УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯРАЗВИТИЕМПЕДКОЛЛЕКТИВА Т.В. АнохинаДиректор МОШ № 22 Кто не хочет учиться, не должен и учить Б. Брехт Инновационная школа – такая школа, которая позволяет работающим в ней людям постоянно быть в движении вперёд, развиваться Актуальность темы Приоритетным направлением современного образования является модернизация образования в повышении его доступности, качества и эффективности Это предполагает значительное обновление содержания образования * Необходимость постоянно поддерживать и поднимать уровень конкурентоспособности образовательной организации заставляет руководителей образования осваивать современные инструменты управления, позволяющие совершенствовать качество образования выпускников, качество процессов обучения, систем управления * Модель образовательного пространства школы Для достижения оптимального уровня качества образования создана модель эффективного образовательного пространства Одной из составляющих этой модели является инновационная деятельность образовательной организации * Методологическая составляющая Методическое обеспечение Кадровоеобеспечение Инновационная деятельность Материально-техническоеобеспечение Нормативно-правовая база Организационнаясоставляющая АттестацияДПО Системно - деятельностный подход - как основа реализации ГОС  Административная команда школы осуществляет СДП в таком системообразующем компоненте деятельности школы, как управление профессиональным развитием педагоговПланируя конкретное содержание управленческой деятельности осуществлено внедрение модели единой системы ВШК * Поставлены задачи 1. Ликвидация профессиональных дефицитов в деятельности педагога2. Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы3. Организация системного сотрудничества педагогов на уровне структурных подразделений школы. «Точки роста»4. Актуализация методологической задачи обеспечения качества образования, реализуемая использованием СДП * Поставлены задачи 5. Работа по овладению УУД обучающимися Коммуникативная сфера ФОРМИРОВАНИЕУУД Регулятивная сфера Личностнаясфера Познавательная сфера * Принципы реализации Принцип деятельности, предполагающий деятельностный режим работы педагогов на мастер-классах, в рефлексивных проектно-педагогических мастерских, проектных семинарах, тренингах, через проведение открытых уроков с их последующим анализом и самоанализомПринцип непрерывности, предоставляющий возможность для постоянного и непрерывного саморазвития и самореализацииПринцип минимакса и адресности, возможность выбора педагогом форм, технологий, собственной траектории развития в зависимости от профессионального развития, интересов * Формы реализации СДП Интеграция контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования педагогических кадров в системе ВШК – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, функций, форм, методов, организационной структуры управленческой деятельности * Формы и методы управления * БЕНЧМАРКИНГ-инновационная форма управления Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения дел Термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», эталонное сравнение, критерий). * Бенчмаркинг метод, который вовлекает всю организацию в поиск лучших практик: не просто, что сделано лучше всего, а как это достигнуто * Виды бенчмаркинга * Цели бенчмаркинга: повышение эффективности деятельности образовательной организации; ускорение процесса изменений в управлении; постановка гибких целей; осуществление инновационных процессов; создание духа единой творческой команды; расширение профессионального кругозора; осознание достижений; психолого-педагогической науки и их внедрение * Бенчмаркинг дает возможность   «увидеть себя со стороны» — объективно проанализировать свои сильные и слабые стороны  почерпнуть новые идеи как в организации учебного процесса, так и в области маркетинга образовательных услуг открывает возможность перейти к планированию на основе анализа лучших показателей * Бенчмаркинг - это стандартизованный метод получения данных способом, который позволяет осуществлять сравнение деятельности учителей школы, программ, других образовательных организаций с целью внедрения передового педагогического опыта * МЕТОД БЕНЧМАРКИНГА Бенчмаркинг деятельности педагогического коллектива - это непрерывный процесс повышения квалификации и объективной аттестации каждого, через систему эффективного внедрения инновационных педагогических технологий, формирование профессиональной компетентности.Позволил проанализировать уровень развития нашего педагогического коллектива, каждого педагога путем анализа его деятельности, проведения мониторингов обучения, воспитания, сравнения результатов. * ГЕЙМТЕХНОЛОГИЯ Деловая игра как одна из инновационных форм работы с педагогическим коллективомОсновной идеей геймификации является привнесение методов компьютерных игр и механик в неигровую среду * Деловые игры Метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельностиЯвляясь моделью реальной организации, дают возможность, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия * Условия проведения геймтехнологии Простые, понятные, не слишком жесткие правила и возможность достижения «победы»Играя, мы вовлекаемся все больше, чувствуем удовлетворение от достигнутого, и, следовательно, чаще готовы предпринять «лишние шаги»: добавлять инновации в работу, искать новые результативные технологии * В условиях деловых игр создаются благоприятные возможности включения участников в творческие и эмоциональные отношения моделируются деятельностные отношения в школе * Результаты деловой игры В игре происходит быстрое пополнение знаний до необходимого минимума Практическое освоение навыков проведения расчетов Принятие решений в условиях реального взаимодействия с партнерами * Республиканский конкурс для руководителей общеобразовательных учебных заведений «Управленческая гейм-технология» Педколлектив стал победителем Республиканского конкурса Награжден Дипломом II степени * Проектная деятельность Объективная необходимость современного образования – внедрение новых технологийОсобенное место среди них занимает технология проектированияПроектная деятельность школы осуществляется на республиканском, городском, школьном уровнях * Результативность проектной технологии В рамках ІV Международной выставки «Современные учреждения образования – 2013» школа стала победителем Награждена Золотой медалью * Презентация опытаРеспубликанский уровень Администрация, учителя школы презентовали опыт внедрения проектной технологии, интерактивных методов обучения на виртуальной выставке – презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2016»По итогам конкурса школа стала лауреатом, награждена Дипломом ІІІ степени в номинации «Новатор образовательных инициатив ДНР 2016» * Городской проект«Инновационная школа» Школа принимает участие в городском методическом проектеРазработан локальный проект «Инновационная образовательная среда школы» * Республиканский проект Продолжается экспериментальная работа стажировочной площадки на базе школы «Оптимизация инклюзивного образовательного пространства в контексте системно - деятельностного подхода» * Инклюзивное образование Реализуется проект «Модель интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями «ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию был открыт класс с инклюзивной формой обучения * Анализ деятельности, а также состояние системы управления развитием коллектива показали стабильность в реализации целей и задач школы. Наиболее успешными показателями в управлении коллективом можно обозначить следующие:сложившийся стабильный коллектив; рост компетентности, профессионализма учителя; рост качества учебных достижений школьников;результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;результативность участия школьников в конкурсах различных уровней, предметных олимпиад, МАН * * Мониторинг качества учебных достижений Именно рост компетентности, профессионализма учителя – одно из условий повышения качества образования * *