Презенация к уроку Синтаксическая роль глагола в предложении


Тема урока:«Синтаксическая роль глагола в предложении» В.И.Даль: Глагол- слово, речь, выражение; словесная речь человека;Грамматическая часть речи. Сергей Владимирович Михалков«Как старик корову продавал» Слова, подчёркивающие народный характер сказки. СТАРИК,НАЖИВАТЬСЯ,БОЛЬНО(ОЧЕНЬ),ПРОКЛЯТАЯ,ПАПАША,АВОСЬ, СКОТИНА,КОЛЬ, ГЛЯДИ Подберите однокоренные слова(существительные) к следующим глаголам:ПродавалНе давалНаживатьсяВернуть быБолеетНе виделиПожалелТоргуетсяВыглядитПосмотрел Я иду в школуМы смотрим телевизорЖить – Родине служить.Любить – значит прощатьПрошу вас не шуметь.Командир приказал наступатьЖелание учиться было у него постоянным.Я поехал в горы подлечиться.Наша семья летом поехала к морю отдохнуть Я (что делаю?) иду в школуМы смотрим телевизор(Что?) Жить – Родине служить.(Что?)Любить – значит прощатьПрошу вас (о чём?) не шуметь.Командир приказал (что?) наступатьЖелание (какое?) учиться было у него постоянным.Я поехал в горы (с какой целью?) подлечиться.Наша семья летом поехала к морю (с какой целью?) отдохнуть Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.- Эх, как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Жил бы я тогда припеваючи, - вечно говорил он.Один старый каменотёс, проходя мимо его жилища, услышал слова юноши и сказал:-Чего ты жалуешься, юноша? Ведь ты владеешь большим богатством!-Я владею богатством! - сказал юноша. – Где же оно?-Твои глаза и руки. Отдай свой глаз или позволь отрубить тебе руку. За них ты получишь много золота, - сказал старик.-Что ты? – в испуге сказал юноша. Глаза и руки я не отдам ни за какие сокровища.-Теперь ты видишь, что ты богат - сказал каменотёс.  Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.- Эх, как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Жил бы я тогда припеваючи, - вечно говорил он.Один старый каменотёс, проходя мимо его жилища, услышал слова юноши и сказал:-Чего ты жалуешься, юноша? Ведь ты владеешь большим богатством!-Я владею богатством! - сказал юноша. – Где же оно?-Твои глаза и руки. Отдай свой глаз или позволь отрубить тебе руку. За них ты получишь много золота, - сказал старик.-Что ты? – в испуге сказал юноша. Глаза и руки я не отдам ни за какие сокровища.-Теперь ты видишь, что ты богат - сказал каменотёс.  Тест «Глагол»1.В каком предложении глагол употреблён в форме будущего времени?А) Сквозь молодую зелень берёз солнце пробилось к воде.Б) Снова в лесу свистит иволга.В) Осенью перелётные птицы улетят на юг.Г) В воде сверкнул широкий бок леща.2. Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является во 2 случае а) глаголом;б) прилагательным;в) существительным.3. Какой частью речи является слово знать в предложениях? а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг.б) На балу присутствовала вся знать Петербурга.в) Знать все просто нельзя.4.Укажите ряд глаголов, употребленных в переносном значении:а) заострить (внимание), порвать (отношения), сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула (ссора);б) заострить (карандаш), порвать (платье), сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло (пламя).5. В неопределенной форме глагол имеет окончание:А). нулевое;Б) -ть6. Каким членом предложения являются выделенные глаголы в следующих примерах?:1) В январе горы оделись запоздалым снегом.2) Мечта поехать на море с каждым днём становилась всё сильнее.3) Пригрело солнце, и небо разъяснилось.