Презентация Использование ИКТ на уроках химии


Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии Учитель Кольчугинской ОШ №2 Куку Э.Д. В. Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Современный урок Компетентностный подход Инновационные технологии Информационно-КоммуникационныеТехнологии Цели использования информационных технологий Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:Развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;Формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации. Цели использования информационных технологий Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:Подготовка обучаемых средствами информационных технологий самостоятельной познавательной деятельности. Цели использования информационных технологий Мотивация учебно-воспитательного процесса:Повышения качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Направление использования ИКТ Наглядное представление объектов и явлений микромира;Изучение производств химических продуктов;Моделирование химического эксперимента и химических реакций;Система тестового контроля – подготовка к ЕГЭ;Использование виртуальных лабораторий. Влияние использования ИКТ на ученика Способствует повышению познавательного интереса к предмету;Содействует росту успеваемости учащихся по предметуПозволяет учащимся проявить себя в новой ролиФормирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;Способствует созданию ситуаций успеха для каждого ученика. Влияние ИКТ на учителя Экономия времени на уроке;Глубина погружения в материал;Повышенная мотивация обучения;Интегративный подход в обучении;Возможность одновременно использовать аудио- , видео- и мультимедиа материалов;Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе проведения, но и при подготовке;Привлечение разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, добывать необходимую информацию «Плюсы» в преподавании химии с применением компьютера Наглядность в представлении учебного материала;Сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;Увеличение количества тренировочных заданий;Достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;Достижение уровней дифференциации обучения;Учащийся становится субъектом обучения;Возможность моделировать различные процессы с помощью компьютерной анимации;Обеспечение урока материалами из удаленных источников;Диалог с программой приобретает характер учебной игры, у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. «Минусы» в преподавании химии с применением компьютера Диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;Не учитываются особенности группы класса;Не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;Помимо ошибок в изучении учебного предмета появляются технологические ошибки работы с программой;От учителя требуются специальные знания;Много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками. Поколения В настоящее время, в школе обучается поколения Y, или так названное поколение Сети (1983-2003), и поколение Z (2003-2023). Это поколение становится полноценными свободными личностями лишь виртуально, доступ в которые, им прост и естественен. Они будут прекрасно ориентироваться в моделируемых ситуациях, их мир — мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети. Они растут в мире, который ориентирован на достижение и результат, поколение обладает широкой информационной обеспеченностью, эти дети быстро обучаемы, им свойственны идеализм, креативность, творческая реализация, активность и бездействие. ВЫВОД Компьютеризация стимулирует интерес ребенка;Способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;Позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня. В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.