Презентация по химии Использование ИКТ на уроках химии


«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Балкина В.В., учитель химии МКОУ «СОШ №7» Проблема:низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать.(В Гюго) Цель:активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии. Задачи: рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении химии;создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные; содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения. С чего я начала шаг 1 - ЭОР создание коллекции готовых ЭОР, электр учебниковсоздание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты)корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОРразработка технологических карт уроков с ЭОРсоздание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся далее Шаг 2 направления Проектно- исследова-тельская деятельность учащихся На конкретном уроке химии Компьютерное тестирование Проектно- исследовательская деятельность учащихся выбор исследовательской темысоздание папки с документами, работа с информацией постановка проблемы, выдвижение гипотезыподготовка и проведение исследованияанализ и интерпретация результатовкомпьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта Назад На конкретном уроке химии 1 компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала2 моделирование химических процессов и явлений,изучение объектов микромиралабораторное использование компьютера назад Компьютерное тестирование Выбор единственно правильного ответа;Выбор нескольких возможных правильных ответов;Установка последовательности правильных ответов;Установка соответствий ответов;Ввод ответа вручную с клавиатуры;Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/  назад Шаг №3 Формы работы урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный урок; компьютерное тестирование; ЭОР\уроки Что получилось Результаты Маленькие открытия конспекты не писать;сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно Мои выводыПлюсы в преподавании химии с применением эор способствует повышению познавательного интереса к предмету;содействует росту успеваемости учащихся по предмету;позволяет учащимся проявить себя в новой роли;формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. А теперь отметим “минусы” диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен;программисты не могут учесть особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя;не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;от учителя требуются специальные знания;среди имеющегося программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ. Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!».СПАСИБО.   Литература INTERNET-RESURSКурдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.// Химия в школе, 2009. - №8, с. 35 – 37.Макошина В. Н. Мещерикова Е. В. Использование компьютеров в обучении химии. // Химия. Методика преподавания в школе, 2010 - №6, с. 55 – 60.Нечиталова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. //Химия в школе, 2011 - №3, с. 13 – 15.Раткевич Е. Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования. //Химия. Методика преподавания в школе, 2009. - №1, с.13 – 18.Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Химия в школе, 2011.- №7, с. 36 – 37.