Презентация обобщение опыта Использование логико-смысловых моделей


Автор : Сандара Светлана Савельевнаучитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.КызылаДата разработки:2010-2013гг; Цель:Повысить эффективность преподавания математики путем организации учебных тем, в укрупненных дидактических единиц, представленные в многомерные логико-смысловые модели;  Разработать идею целостного подхода к формированию у учащихся представлений, о математике как науке Диагностирование Разработать логико-смысловые модели по всем разделам Отрабатывать методику подготовки старших классов  к сдаче экзаменов, в том числе к ЕГЭ и ГИА. Создание условий для успешного обучения профильных классах по математике Взаимодействие,взаимосотрудничество ПРОЦЕНТЫ ПОРТРЕТМАТЕМАТИКИ ЛОГАРИФМЫ ПРОПОРЦИИ СИСТЕМЫУРАВНЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙК ИССЛЕДОВАНИЮФУНКЦИЙ ЛОГИКА КВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ Теоретическое обоснование Штейнберг В.Э. «Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика». М, Народное образование, 2002 г. 304 с.Арсланбекова С.А., учитель математики лицея № 62, г. Уфа. Логико-смысловая модель «портрет математики»Гусева Ю.В., учитель математики лицея №62, г. Уфа Логико-смысловая модель «Квадратные уравнения» Актуальность: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЮ ЛСМ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕННОСТИ по ЕГЭ и ГИА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛСМ НА КАЖДОМ УРОКЕ КАК СПРАВОЧНИК РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ К УРОКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛСМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЛСМ к7 к6 портретматематики к3 к4 к2 к1 к8 к5 Целинауки Сценарийнауки Объекты изучения Целиизучения Способыизучения Этапыразвития Основоположники науки Проблемы иперспективы Создание матем.модели Логические конструкции Количеств.отношения Пространств. формы ПрименениеОпераций кобъектам Описание структурныхСвойств объектов Разработка методовисследования Матем. анализ алгебра геометрия Постановказадач Разработка общих правил(формул, алгоритмов…) Применение рез-та Частных случаях Получениие численного результата прогнозирование формальный Метод. сравнения векторный Координатный алгебраический аксиоматический Проблемы Гильберта Проблемная основания математики Проблема гуманизацииматематики Математическиемодели Архимед Пифагор АЛЬ-Каши Виет Декарт Евклид Гаусс Ферма Ньютон Эйлер Бернулли Диофант Галуа арифметика геометрия алгебра Матем. анализ Теория чисел Теория вероятностей Математическаялогика к7 к6 Квадратныеуравнения к3 к4 к2 к1 к8 к5 Виды уравнения Неполныеуравнения Решение неполных квадратных уравнений Способырешения Дискриминант Формулы корней Теорема Виета Другие способырешения Полные Неполные Неприведенные (a≠1) Приведенные(а=1) b=0,c=0,ax=0 x=0 x(ax+b)=0 x=0, x=-b/2 Другие По теореме Виета По формулам Выделение квадратного двучлена D>0 D=0 D<0 D=b-4ac D>0 D=0 D<0 D=b/2-bc 2 корня 1 корень Нет корней Найти подборомкорни уравнения к7 к6 логика к3 к4 к2 к1 к8 к5 Основныепонятия Структуравысказываний Типы высказываний Логическиеконструкции Производныевысказываний Записьвысказываний Методы доказательства Типы задач объект качество высказывание ложное истинное доказательство рема тема заключение условие общие о существовании другие признак свойство признак обратные отрицание Докажиотвергни Запиши на матем.языке Сюжетныелогические задачи Задачи насравнение Задачи на принципеДирихле пример контрпример полный перебор умозаключение «от противного» общие О существовании к7 к6 к3 к4 к2 к1 к8 к5 Применение производной кисследованию функций производная Монотонностьфункции Критические точки Точки экстремумы Построение графикафункции y=f(x) Дополнительныеисследования Нахождение наибольшего и наименьшегозначения функции на (a ;b) Решение прикладныхзадач определение Геометрический смысл Механический смысл f’(x)<0 на [a,b]f(x)-убывает f’(x)>0 на [a,b]f(x)-возрастает f(x)-непрерывна на [a,b] f’(x) не существует f’(x)=0 Внутренниеточки d(f) Необходимыеусловия f’(x)=0 Достаточныеусловия экстремумы Промежутки монотонности Промежутки знакопостоянства Пересечение с осями координат Четность… D (y)…. Выпуклость кривойна на [a,b] f’(x)<0 Вогнутость кривойна на [a,b] f’(x)>0 Асимптоты:вертикальные,горизонтальные,наклонные f(x)-непрерывна на [a,b] f’(x)=0выбор на [a,b]max f(x), min f(x) Решение задач методомматем. моделирования Нахождение наибольшего и наименьшегозначения функции на (a ;b) Характер движенияматериальной точки Применение производной кисследованию функций к7 к6 логарифмы к3 к4 к2 к1 к8 к5 определение Свойства степенейи логарифмов Другие формулы Логарифмическаяфункция ПроизводнаяПоказательнойфункции Решение логарифмическихуравнений Решение неравенств советы Связь степеней и логарифмов Определение логарифмов Осн. Логарифм. тождество Логарифм корня Логарифм степени Логарифм частного Логарифмпроизведения следствия Модульперехода Переход от одногоОснования к другому Число е Десятичныелогарифмы график Основныесвойства определение Натуральныелогарифмы Число е Десятичные логарифмы Приемырешенияуравнений Использование формул Появлениепосторонних корней Потеря корней Переход к равносильнойсистеме Переход к равно-сильной системе примеры Особые приемы Дополнительныезадания на карточках Таблицалогарифмов Применение логарифмов Курьезы Литература к7 к6 пропорции к3 к4 к2 к1 к8 к5 Определение Членыпропорции Виды пропорции ОсновныеСвойствапропорции Применениепропорции Золотое сечение игармония природыи искусства Пропорции в жизни Составление задач Отношение Равенство Коэффициент Крайние члены Средние члены Прямая Обратная Уравнение Диаграммы Проценты Масштаб Парфенон4 в.до н.э. Аполлон Бельведарский Пропорции вДревней Греции Архитектура Музыка Живопись Растения Дополнения Вариации Конструирование к7 к6 проценты к3 к4 к2 к1 к8 к5 Понятие о проценте Типы задач формулы ПростойПроцентныйрост СложныйПроцентныйрост Проценты в жизни диаграммы Наше творчество Определение Процентныеотношения Число по процентам % от числа Задачи Задача Формула Понятие Задачина растворы Сплавы Смеси Столбчатые Круговые Графические Линейные Историческиесведения Кроссворды Стихи к7 к6 Системы линейныхуравнений с двумянеизвестными к3 к4 к2 к1 к8 к5 Основные вопросы Линейныеуравнения Тождественные преобразования ЛУ СистемыЛинейныхуравнений Исследование Способы решения Областьприменения Дополнительныесведения Линейные уравнение Тождественные преобразования ЛУ СЛУ и ихисследование Способырешения СЛУ Дополнительныесведения Частные видылинейных уравнений x,y-переменные ax+by=0 Умножение обеих частейуравнения на одно и то жечисло Перенос слагаемыхиз одной части уравнения в другую несовместные Совместные определенные Равносильные системы Способ подстановки Способ сравнения Способ сложения Графический способ Задачи на сплавы, смеси Задачи на спрос и предложение Расчет простейшихэкосистемы Другие виды задач Теорема Крамера Метод Гаусса Отслеживание результатов работы по повышению эффективности преподавания математики ТЕХНОЛОГИЯ УДЕ ПРОБЛЕМНОЕОБУЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕОБУЧЕНИЕ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПРОЕКТНАЯМЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯУДЕ КСО ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ Результаты педагогической деятельности за 3 года. ГИА – 2010К/З –45%У/О -100% ГИА – 2011К/З – 50%У/О – 100% ГИА – 2012К/З – 52%У/О – 100% ЕГЭ -2011СРЕДНИЙ БАЛЛ-39У/О -100% ЕГЭ -2012 СРЕДНИЙ БАЛЛ-44У/О – 100% ЕГЭ -2010СРЕДНИЙ БАЛЛ-39У/О – 100% Участие школьников в исследовательской деятельности «Теорема Пифагора»Монгуш Милана 11 «в» клРук-ль:Сандара С.С. Тема: « Человек и нумерология»Ойнаров Филипп, 11клРук-ль: Сандара С.С.. «Задачи по медицинскойИ биологической физике»Лопсан Тумат-кыс, 11бкл «Первый математик Тувы-Хойлакаа О.С.» Монгуш Санчай 11 б клРук-ль: Сандара С.С. «Проблема выбора»Канзай Ай-Кыс, Монгуш Вика, 8 «б» кл ДИПЛОМ УЧАСТНИКАВСЕРОССИЙСКОГОДИСТАНЦИОННОГОКОНКУРСА«МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ»г. ТОМСКА. Сандара С.С, УЧАСТНИКГОРОДСКОГОКОНКУРСА«УЧИТЕЛЬ ГОДА-2010 Сандара С.С,участник в конкурсе«Современный урок»май - 2010 ДИПЛОМ,3 степени в конкурсе«Современный урок»Декабрь - 2010 ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ РЕСПУБЛИКАНСКОГОКОНКУРСА «IT-УРОКОВ» Сайт: Учителя МБОУ СОШ №2 Сандара Светланы Савельевныhttps://ssandara.jimdo.com.