Презентация открытого урока по рассказу С.А.Баруздина«Мамина работа»


МОЁ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (видят).Уши внимательно слушают и всё (слышат).Голова хорошо (думает).На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. Опрос домашнего задания.Части речи: Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное.Выразительное чтение стихотворения «Доброго пути». Части речи Имя существительноеКто? Что? Предмет Имя прилагательноеКакой? Какая? Какое? Какие?Признак предмета Наречие Как? Когда?Образ действия, время ГлаголЧто делать? Что сделать? Действие предмета МестоимениеКто? Что? Какой? Чей? Сколько?Указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их ЧислительноеСколько? Который?Количество или порядок предметов при счёте В поле пашет – тракторист. Поезд водит – машинист. В школе учит нас – учитель. Строит здания – строитель. Красит стены нам – маляр. В шахте трудится - шахтёр .Нарисует нам - художник.Рыбу ловит нам – рыбак.Служит на море – моряк.В машине возит груз – шофер.Хлеб убирает – комбайнер.Песни нам поёт - певец.Кто все знает – молодец! В поле пашет - …Поезд водит - …В школе учит нас – …Строит здания – …Красит стены нам – …В шахте трудится - …Нарисует нам - …Рыбу ловит нам – …Служит на море – …В машине возит груз – …Хлеб убирает – …Песни нам поёт - ...Кто все знает – молодец! Двадцать девятое ноября, вторник Классная работа Мамина работа. Сергей Алексеевич Баруздин Пиши -Читай Словарь Словарьфабрика - фабрикацех - цехстанок - станок ткачиха - тоқымашы ткань, материя - мата фабрика здание – үй, ғимарат школа фабрика цех комната – бөлме класс цех станок рабочее место – жұмыс орны парта станок ткачиха профессия - мамандық учитель ткачиха ткань, материя итог труда – еңбектің нәтижесі знание ткань Пиши -Читай Чтение мини-тест ткачиха станок цех ткань фабрика Пиши -Читай Грамматика Группа «Ткачи».1) Какого рода имена существительные?фабрика - мужской женский среднийцех - мужской женский среднийматерия - мужской женский средний2) Образуйте множественное число («Один – много») : ткачиха - ткачихи станок - станки платье - платья 3) Составьте из слов предложение. Мама Светы работает на ткацкой фабрике. Группа «Швеи» 1) Какого рода имена существительные? ткачиха - мужской женский среднийстанок- мужской женский среднийткань- мужской женский средний2) Образуйте множественное число («Один – много») : фабрика - фабрики цех - цеха здание - здания 3) Составьте из слов предложение. На ткацкой фабрике делают разноцветную ткань. Группа «Ткачи». Концерт дает музыкант. Обед варит повар. Дом строит строитель. Одежду шьёт швея. Поставьте вместо точек нужное слово Людей лечит врач. Картины пишет художник. Стены красит маляр. Улицы метёт дворник. Группа «Швеи» Поставьте вместо точек нужное слово Ответьте на вопросы:Где работает мама Светланы?Какая фабрика?Какой цех?Что в цехе?Что делают на фабрике?Что шьют из ткани? Стр. 64-66 Упр.1 пересказ, Упр.2, Упр.4 МОЁ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ