Презентация Повышение грамотности учащихся как приоритет государственной политики в сфере образования


Повышение грамотности учащихсякак приоритет государственной политики в сфере образования.   Что надо сделать, чтобы научить писать грамотно? Грамотное письмо закладывается не правилами-формулировками, а правилами-формулами. Формулы-таблицы Бройде М.Г. Н.Л.Векшин “Русский язык в афоризмах”Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушать ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому (Ж.-Ж. Руссо). Ежели многие умеют писать, отчего же не пишут? Оттого, верно, что не знают, как распорядиться славой писателя (Ф. Е. Топорищев). Словарная работа Орфографические упражнения Списывание.Решение орфографических задач Диктант. Комментированное письмо.Конструирование. Упражнения на классификацию. Работа с сигнальными карточками Немаловажным компонентом в повышении грамотности обучающихся играют:Использование алгоритмовИспользование лингвистических сказокСоставление кластеров, схемСамостоятельная формулировка определенийСоставление памяток « Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи» Осложненное списываниеЗадание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограмму.Гр..бы с сыром и сметаной 500 г гр..бов, тертый сыр 20 г, сметана 150 г, 1 ст.л.муки. Отваре(н,нн)ые гр..бы обжар..те на сковоро..ке в масле до з..л..тистой короч(?)ки. Добав...те муку, пер..м..шайте и залейте сметаной. Выл..жите гр..бы в глубок..ю сковоро..ку, посып..те тертым сыром и зап..кайте в духовке до образования розовой короч(?)ки. ПамяткаКак произвести морфемный разбор слова1. Определи часть речи.2. Если часть речи изменяемая, то найди окончание.3. Найди в слове приставку.4. Найди в слове суффикс \ ы. Подбери слова с аналогичным суффиксом.5. Подбери однокоренные слова и выдели корень. Работа над ошибками Орфограмма Слово, в ко тором была допущена ошибка 2 примера на данную орфограмму Виды письменных работВыборочное списываниеЗрительный диктантДиктант «Угадай слово» Немой диктант Диктант «Для друга»«Объясни разницу» «Найди лишнее слово» Основное в процессе закрепления правописания проверяемых гласных в корне - формирование двух умений: видение названной орфограммы и опора на семантику Творческие диктанты с заменой или продолжением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограммаВодитель машины (шофер)Тихая речь (шёпот)Плод дуба (жёлудь) Игры на уроках кроссвордыРазгадай кроссворд из выделенных букв составь словоПо горизонтали: 1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. 2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне. 3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров. 4. Устаревшее название самолета. 5. Произведения, написанные стихами. По вертикали: 1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения. 2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений. 3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей.. 4. Правила литературного произношения. 5. Глава города. Игры на уроках РебусыШарадыПервое – нота, второе – тоже,А целое на боб похожа. ( Фа – соль)Первое – предлог, второе- летний дом,А целое порой решается с трудом. ( За – дача).Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.А целое в музее найдёте без труда. ( Картина). Игры на уроках Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.) Лексико-фразеологические игры(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм(«Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину») Нетрадиционные домашние заданияЗадания на основе материалов газет и телевиденияРазработка наглядного пособияРазработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по темеСоставление ребусов, шарад, пословицСочинения на лингвистическую тему СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!