Презентация к научно-исследовательской работе по истории на тему: Свято-Михайловский собор в г. Ижевске. Автор работы: Ашихмин Данил, ученик 8 Б класса, МБОУ Гимназия № 83.


Исследовательская работа на тему: «Нарушение прав детей»Выполнили: Соловьева М., Бессонова Л. Этапы исследования. 1)Выявить актуальность исследовательской работы2)Cформулировать её цели и задачи3)Познакомиться с историей развития прав ребенка4)Познакомиться с документами, регулирующими права ребенкаЭтап 1. 1.Провести исследовательскую работу «Почему нарушаются права детей?» Узнать каком возрасте чаще всего нарушаются права ребенка. Подвести итоги Этап 2 Общие цели работы:Узнать какими правами обладает каждый ребенокКакие права ребенка нарушаютсяКакие существуют органы по защите прав ребенка Как они осуществляют свою деятельность Цель:Исследовать уровень нарушения прав детей разного возраста (среди 6-10 классов). Задачи: 1)Изучить новую литературу по данной теме 2)Провести исследование и узнать уровень нарушения прав ребенка Ответить на вопросы:Почему нарушаются права детей?В каком возрасте дети чаще всего подвергаются насилию? История развития прав детей.На протяжении всей истории человечества статус несовершеннолетних определялся отношением общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку. Документы, регулирующие права детей:1). Конвенция о правах ребенка.2). ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 3). РФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».4). Ювенальная юстиция. 1) Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"   Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. РФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данный ФЗ регулирует информационные ресурсы, регламентируя их деятельность и ограничивая источники, содержащие информацию нежелательного содержания, пагубно влияющую на неокрепшую детскую психику и дальнейшее её становление. Ювенальная юстиция.Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения. 1). Конституция Российской Федерации.2). Семейный кодекс Российской Федерации.3). Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.4). Федеральный закон об образовании.5). Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.6). Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.7). Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.Права ребенка в России регулируют: Права детей:Ребёнок имеет право на семью.Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.Ребёнок имеет право на равенство.Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.Ребёнок имеет право на собственное мнение.Ребёнок имеет право на имя и гражданство.Ребёнок имеет право на получение информации.Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.Ребёнок имеет право на отдых и досуг.Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) Реализация прав ребенка включает:Защиту его от всех форм жестокого обращения.Права на охрану здоровья.Защиту его права на образование.Права на игру.Права на сохранение своей индивидуальности. Задаваемые вопросы:1). Знаете ли вы все свои права? 2). Откуда вам известны ваши права?3). Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка? 4). Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?5). Подумайте, часто ли ,по вашему мнению, нарушаются права детей? Знают – 5%Частично – 35%Не знают – 60%1.«Знаете ли вы все свои права?» 6 класс Родители – 20%Школа – 60%СМИ – 20%2.«Откуда вам известны ваши права?» 6 класс ответил: 3.«Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка?». 6 класс50% - нарушаются права20% - не нарушаются 30% - возможно нарушались 4.«Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?».6 класс70% - считают, что у их знакомых нарушаются права. 30% - считают, что права их знакомых не нарушаются. 5. «Подумайте, часто ли, нарушаются права детей». 6 класс 90% - считает, что права детей нарушаются. 10% - считают, что права детей не нарушаются. 1.«Знаете ли вы все свои права?» 7 класс: Знают – 5%Частично – 35%Не знают – 60% 2.«Откуда вам известны ваши права?» 7 класс ответил:Родители – 80%Школа – 15%СМИ – 5% 3.«Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка?». 7 класс55% - нарушаются права30% - не нарушаются 15% - возможно нарушались 4.«Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?».7 класс 70% - считают, что у их знакомых нарушаются права. 30% - считают, что права их знакомых не нарушаются. 5. «Подумайте, часто ли, нарушаются права детей». 7 класс90% - считает, что права детей нарушаются.10% - считают, что права детей не нарушаются. 1.«Знаете ли вы все свои права?». 8 класс 50% - не знает свои права. 45% - знает частично.5% - знает. 2.«Откуда вам известны ваши права?». 8 класс 65% - знает из школы.35% - из СМИ. 3.«Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка?». 8 класс 1). 65% - не нарушаются права 2). 20% - не знает, нарушаются ли их права ребенка.3). 15% - права нарушаются. 4.«Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?». 8 класс 1). 25% - не знает, нарушаются ли права их знакомых.2). 25% - свидетельствует о том, что права их знакомых нарушаются. 3). 50% - сказал, что права их знакомых не нарушаются. 5.«Подумайте, часто ли, по вашему мнению, нарушаются права детей?» учащиеся 8 класс. 1). 90% - считает, что права детей нарушаются. 2). 10% - считают, что права детей не нарушаются. 1.«Знаете ли вы все свои права?» 9 класс. 1). 58% - знает свои права.2). 29% - знает частично.1). 13% - не знают свои права. 2.«Откуда вам известны ваши права?» учащиеся 9 класс. 42% - знает свои права из школы. 4% - от родителей. 54% - жизненный опыт. 3.«Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка?» учащиеся 9 класс. 21% - дал положительный ответ.67% - дал отрицательный ответ. 4.«Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?» учащиеся 9 класс. 71% - ответил «да».29% - ответил «нет». 5.«Подумайте, часто ли, по вашему мнению, нарушаются права детей?» 9 класс.4% - «нет».96% - «да». 1.«Знаете ли вы все свои права?» . 10 класс.1). 87% - знает свои права. 2). 7% - не знает свои права. 3). 6% - знает свои права, но не все 2.«Откуда вам известны ваши права?». 10 класс.1). 26% - из школы. 2). 7% - от родителей. 3). 47% - интернет и жизненный опыт. 3.«Нарушались ли когда-нибудь Ваши права, как ребёнка?».10 класс.1). 34% - дал положительный ответ. 2). у 66% - дали отрицательный ответ. 4). На вопрос: «Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка среди ваших знакомых?». 10 класс.1) 47% - ответил на вопрос «да».2) 53% - ответил «нет». 5.«Подумайте, часто ли, по вашему мнению, нарушаются права детей?» учащиеся 10 класс.1). 80% - дали положительный ответ.2). 20% - дали отрицательный ответ. Дети в детском доме.