Презентация по теме Мелкая моторика рук.


Тема: Формирование мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в играх Актуальность темы определяется тем, что у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого высокий уровень развития моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Объект работы: дети старшего дошкольного возраста.Предмет работы: развитие моторики рук посредством игр. Цель работы - организовать и провести работу со старшими дошкольниками по развитию моторики рук посредством игр. Задачи работы:1. Провести обзор психолого-педагогической литературы по изучаемой теме.2. Изучить уровень развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.3. Провести коррекционную работу по развитию моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством игр. В основу исследования была положена следующая гипотеза: психомоторное развитие у детей 3-5 лет с ОНР будет происходить более успешно, если будут реализованы следующие условия:1) организация и внедрение в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения комплекс пальчиковых игр по эффективности психомоторного развития, включающие в себя развитие состояния моторики рук;2) правильного понимания особенностей осуществления психомоторного развития у детей 3-5 лет с ОНР;3) правильно организованного процесса психомоторного развития у детей 3-5 лет с ОНР, где достаточное место должно занять формирование мелкой моторики рук. Методы работы:1. Теоретический анализ литературы.2. Формирующий эксперимент.3. Тестирование.Для диагностики мелкой моторики рук были применены пробы Л.В. Лопатиной. Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения в логопедической группе. В исследовании принимали дети в возрасте 3-5 лет. Объем выборки – 10 детей (5 мальчиков и 5 девочек). Констатирующий этап Изучение актуального уровня развития мелкой моторики рук детей 3-5 лет с ОНР привело к следующим результатам. На констатирующем этапе было выявлено, что дети нуждаются в психо-коррекционной работе по развитию мелкой моторики рук. Большинство детей со средним уровнем сформированности мелкой моторики рук. Четыре ребенка – с низким уровнем. Формирующий этап На формирующем этапе разработана и внедрена программа развития мелкой моторики рук детей 3-5 лет с ОНР посредством пальчиковых игр. Целью психолого-коррекционной программы является повышение функций мелкой моторики рук. Программа направлена на развитие состояния мелкой моторики рук. Контрольный этап На контрольном этапе были получены следующие результаты. У детей с ОНР улучшилось развитие состояния моторики рук. Пальчиковые игры развития мелкой моторики эффективны. Пальчиковые игры являются ведущим средством развития мелкой моторики рук дошкольников с ОНР. Включение игр на развитие пальцевой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи. Эта работа должна организовываться как можно раньше, с нескольких месяцев жизни ребенка, затем продолжаться в детском саду и школе. Такой подход позволяет: регулярно опосредованно стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей, совершенствовать внимание и память - психические процессы, тесно связанные с речью, облегчить усвоение навыков письма. Выводы Проведен формирующий эксперимент, который позволил подтвердить выдвинутую нами гипотезу. Подобранные логопедические игры развития мелкой моторики дошкольников с ОНР эффективны. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики руки у детей 3-5 лет с ОНР. В перспективе необходимо продолжить работу в комплексном применении пальчиковых игр. Данный опыт и рекомендации можно использовать при организации воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в разных видах деятельности. Спасибо за внимание!