Презентация Личностно ориентированный классный час


Организация классного часа личностно-ориентированной направленности в начальной школе Яркина Александра Эдуардовна, учитель начальных классов . «Классный час- это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов» Степанов Е.Н. Педагогические задачи: обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей; развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. Отличительные черты личностно ориентированного классного часа: связь целевой установки с развитием индивидуальности и субъектности ребёнка;личностно- значимое содержание классного часа;совместная деятельность учителя и детей;создание ситуации успеха. Алгоритм подготовки и проведения классного часа: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;уточнение темы личностно ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий;индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;составление учителем совместно с учащимися плана классного часа;проведение классного часа;анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа. Формы проведения классных часов «устные журналы»,«путешествия»,«гостиные»,этическая беседа,посиделки,калейдоскопы, познавательные игры ,«аукционы»,викторины,конкурсы,турниры,брэйн-ринги и др. Примерные темы классного часа – «путешествия»: «Кругосветное путешествие»,«Удивительное рядом»,«Путешествие в сказку»,«Путешествие в Царство слов»,«Путешествие к трёхглазому человечку»,«Путешествие в поликлинику доктора Нехворайкина»;«Наш город»,«Вокруг света»,«Путешествие по морю Радости»«Народные промыслы» и т.д. Возможные темы «устных журналов»: «Тайны природы» «Герои и подвиги» «Наш край» «В мире искусств»«Я и другие Я»«О, Спорт! Ты жизнь!»«Здравствуй, лето!» Тематика проведения классного часа – «гостиной»: Мамина гостиная «Поговори со мной о маме»,«В гостях у К.И.Чуковского»,«Музыкальная гостиная В. Шаинского»,«Гостиная добрых друзей»,Поэтическая гостиная «У лукоморья дуб зелёный...»,Гостиная Деда Мороза,«В гостях у Айболита» и т.д. Возможная тематика «телепередач:» «В мире животных»;«Береги здоровье смолоду»;«На дне морей и океанов»;«Удивительный мир вещей»;«Служу Отечеству!»;«Приглашает космодром»;«Весеннее настроение»;«Осенние зарисовки» и т.д. Примерные темы познавательной игры «Фанты»: Экологические «фанты»;Музыкальные «фанты»- «Отгадай чей голосок»;Природоведческие «фанты» -«Сюрпризы тётушки Совы»;Литературно-познавательные «фанты» «Что мы знаем о куклах?»;«Фанты» на тему «Заморочки из бочки»;«Цветочные забавы»;Зоо-«фанты» и другие. Классные часы состязательного характера: Эстафеты (любимых занятий, интересных дел, Вежливых человечков),Экологический брейн-ринг,Турниры (Знатоков, Смекалистых, Рыцарей),Викторины («Знай и люби свой край»; «Что такое? Кто такой?»«До-ре-ми-фа-солька», «Счастливый случай»),Познавательная «дуэль» и другие. Личностно ориентированный классный час - в школу! Результаты работы: Результаты работы: