Презентация опытаработы по теме Личностно-ориентированный подход в системе профессионального образования


Личностно-ориентированный подход в системе профессионального образования Подготовила: Мастер п/оА. М. Титова Образование и среда играют большую роль в развитии ребёнка, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребёнка. Масару Ибука Личностный подход - - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию (пед.словарь) Сущность личностно-ориентированного образования признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика (И.С. Якиманская) Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.Дифференцированный подход - выделение групп студентов на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям.Индивидуальный подход - распределение студентовй по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход - отношение к каждому студенту как к уникальности, несхожести, неповторимости. Сравнительная анализ моделей обучения: Знания, умения, навыки Цели обучения задаются учителем.Развитие знаний, умений и навыков. Ориентир на коллективную и фронтальную работу учителя. Личностно-ориентированная Цели обучения взаимно согласовываются учителем с учениками, зачастую учитель и ученики по отдельности выстраивают собственную систему ожиданий от урока. Развитие личности, познавательных стратегий в процессе познания и компетенций.Ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося. Работа строится с группами различной успеваемости; Разделение на "гуманитариев", "естественников", "технорей".Используется дидактический материал, рассчитанный на определенный объем знаний "среднего" ученика Устанавливается одинаковый для всех учащихся объем знаний и подбирается в связи с этим учебный материал.. Изучение учебного материала, задания в котором меняются от простого к сложному и делятся на определенные группы сложности Активность класса как группы. Работа строится с каждым учащимся, выявление и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения.Используется дидактический материал, варьирующийся для учащихся с разной успеваемостью Устанавливается объем знаний, рассчитанный для отдельного учащегося с учетом его познавательных способностей, и подбирается в связи с этим учебный материал.Изучение учебного материала, сложность которого выбирается учеником и варьируется учителем Активность каждого учащегося с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей преподаватель задает темы прохождения учебного материала Сообщение новых знаний только преподавателем.Оценка ответа учащегося только преподавателем.. Использование преподавателем только количественных способов оценки (баллы, %). Темы прохождения учебного материала согласуются в соответствии с познавательными особенностями студента Открытие действующих законов, закономерностей, способов решения различных задач при совместном участии преподавателя и студента. Сначала оценка собственного ответа студентами, потом - оценка преподавателя.Совместное использование преподавателем и студентами количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания: учет способов, фактических результатов, объема, фактической разницы стартового и промежуточного результатов. Личностно-ориентированная образовательная модель(А.А. Плигин) Целью обучения - развитие личности; Преподаватель и студент - равноправные субъекты обучения ;преподаватель - партнер, координатор и советчик в процессе обучения, а лишь затем лидер, образец и хранитель"эталона"; максимально широкий выбор в образовательном процессе (содержания, вида, формы, способа, объема, темпа, индивидуальной или групповой деятельности, позиции и роли и т.д.);Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте студента.