Использование техники аппликации в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методический советНаучный руководительСтарший воспитатель: Егорова И.А. Выполнила: воспитатель Рыбакова И.В., Министерство образования и науки Хабаровского краяМуниципальное автономное образовательное учреждение Хабаровск 2015 год Рыбакова Ирина Владимировна воспитатель МДОУ № 150 города Хабаровска Цель исследования:определить роль аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.Задачи:• изучить теоретическую и практическую литературу по проблеме исследования;• рассмотреть особенности развития творческих способностей дошкольников в условиях непосредственно-образовательной деятельности по аппликации;• определить возможности аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;• разработать рекомендации по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста средствами аппликации. Объект исследования: Процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях непосредственно-образовательной деятельности аппликацией.Предмет исследования: Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Опытно-практическая работа по формированию творческих изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликацииМесто проведения: МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 150» . Количество участников исследования: 20 детей среднего дошкольного возраста.Этапы исследования:I этап - определение исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста аппликацией.II этап - формирование творческих изобразительных способностей в процессе аппликацииIII этап - определение эффективности проведенной опытно-экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. Критерии и показатели сформированности изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста ()Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной , Т.С. Комаровой ){9DCAF9ED-07DC-4A11-8D7F-57B35C25682E}КритерииПоказателиТехнические умения умение пользоваться ножницами;умение использовать разнообразные приемы вырезывания, способы складывания бумагиСредства выразительностиумение использовать разнообразные цвета и цветовые сочетания, для отображения особенностей объектов;умение правильно передать форму;умение правильно передавать пропорции, расположение частей и окраску предметов;умение ориентироваться в пространстве листа.Умение внести изменения в образ (творческое решение)Самостоятельность выполнения Умение самостоятельно выполнять задания, иногда обращается к педагогу Уровни сформированности изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе. . .месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяоктябрьТема: Осенний лесЦели: Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумагиТема: «Грибочки» Аппликация, выполненная торцом бумаги. Цель: Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба. Тема: Осенняя пораКоллективная аппликация из листьев. Цели: Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности.Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.Тема: ЗонтикЦели: Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.Тематическое планирование Распределение детей по уровням развития контрольной и экспериментальной групп .Динамика сформированности творческих изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в аппликации в экспериментальной и контрольных группах Выставка аппликаций детей средней группы на произвольную тему Спасибо за внимание!Превращайте кусочки различных материалов в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!