Презентация Образование. Его значение для личности и общества. Образование в Российской Федерации


Образование. Его значение для личности и общества.Образование в Российской Федерации.Архипова Вероника Николаевна,учитель истории и обществознания МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Цель: формирование представления об образовании как социальном институте. Задачи:1.Выявить сущность образования;2.Определить функции образования в обществе и его значение для личности;3.Рассмотреть систему образования в России. План изучения темы1.Сущность образования.2.Правовое регулирование в сфере образования.3. Функции образования как социального института:а)экономическая;б)социальная;в)духовная.4. Уровни (ступени) образования в Российской Федерации.5. Основные принципы образовательной политики в Российской Федерации.6.Тенденции в развитии современного образования. 1.Сущность образования обучение Образование воспитание Образование – процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Цель образования – приобщение человека к достижениям цивилизации, передача и сохранение её культурного достояния. 2.Правовое регулирование в сфере образованияКонституция Российской Федерации Статья 43.- каждый имеет право на образование.ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012 года)- создание правовых условий для обновления и развития системы образования -расширение образовательных возможностей граждан 3.Функции образования как социального институтаа)экономическиеформирование профессиональной структуры общества; переподготовка и повышение квалификации кадров;способность людей осваивать научные и технические новшества и использовать их в профессиональной деятельности. 3.Функции образования как социального институтаб)социальныеопределяет социальную структуру общества;создание условий для социальной мобильности. Образование – один из социальных лифтов.социализация личности, её интеграция в общество. 3.Функции образования как социального институтав) духовныепередача знаний, ценностей, идеалов от поколения к поколению;формирование мировоззрения человека;стимулирование творческой деятельности личности. 4.Уровни (ступени) образования в РФ:Общее образование Профессиональное образованиеНачальное профессиональноеСреднее профессиональноеМагистратураБакалавриатВысшеепрофессиональное Послевузовское профессиональное образованиеАспирантураДокторантураПовышение квалификацииПереподготовкаВторое высшее образованиеПрофессиональнаяподготовка 5. Основные принципы образовательной политики в России{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Общедоступностьобразования - обеспечение права каждого человека на образование - адаптивность системы образования к потребностям обучаемыхГуманистический характер образования- приоритет жизни и здоровья человека, общечеловеческих ценностейЕдинство образовательного пространства на территории Российской Федерации - защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России Основные принципы образовательной политики в России{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Светский характер образования в государственных учреждениях - Российская Федерация светское государство.Никакая религия не можетустанавливаться в качествегосударственнойили обязательной.Свобода и плюрализм в образовании - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого . 6.Тенденции в развитии современного образованияДемократизация системы образования- доступность образования для широких слоев населенияРост продолжительности образования- современный человек должен учиться всю жизньГуманизация образованияпроцесс образования становится дифференцированным и личностно-ориентированным 6.Тенденции в развитии современного образованияГуманитаризация образования - усиление роли социально-гуманитарных дисциплин в обучении Информатизация образования - использование компьютерных средств обучения( дистанционное обучение, использование сети Интернет ) Интернационализация образования - усиление академической мобильности студентов - создание единой образовательной системы для разных стран (Болонская декларация 1999 года) Подведём итогиОбразование – один из способов становления личности.Значение образования Для личности: непрерывность образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория, самообразование - необходимые условия успешности личности в современном обществе. Для общества: обеспечивает потребности развития общества и государства; закрепляет определенные нормы; придает обществу устойчивость.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает основы образования в России, основные принципы и правила функционирования системы образования, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Решение заданий ЕГЭ по теме Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.1)Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации. Проверим себяВерные суждения:2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. К числу приоритетных задач образования относится формирование у подрастающего поколения ________(А) картины мира, которая отразила бы ________(Б) действительность наиболее полно и глубоко. Сегодняшний мир – это прежде всего ________(В) и демократизация межчеловеческих отношений. Это новые формы ________(Г), новые формы контактов между людьми. Общество, находящееся в постоянном развитии, через ________(Д) выдвигает человеку и реализует через него новые требования, связанные с тенденциями и ________(Е) нового ХХI в.Список терминов: 1) образование 2) навык 3) общение4) противоречие 5) объективный 6) международный7) субъективный 8) научный 9) гуманизация Проверим себя К числу приоритетных задач образования относится формирование у подрастающего поколения 8 научный (А) картины мира, которая отразила бы 5 объективный (Б) действительность наиболее полно и глубоко. Сегодняшний мир – это прежде всего 9 гуманизация (В) и демократизация межчеловеческих отношений. Это новые формы 3 общение (Г), новые формы контактов между людьми. Общество, находящееся в постоянном развитии, через 1 образование (Д) выдвигает человеку и реализует через него новые требования, связанные с тенденциями и 4 противоречие (Е) нового ХХI в. С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. Пояснения 1. Отличная учеба в университете и блестящая защита дипломной работы позволили студенту А. поступить в аспирантуру и продолжить заниматься наукой. Образование определяет социальный статус человека. 2. Знания и навыки, полученные за период обучения в школе и университете сформировали у человека широкий кругозор, позволили ему читать научную литературу, принимать участие в дискуссиях по сложным вопросам. Образование формирует интеллект человека. 3. Изучение истории Отечественной войны 1812 г., посещение с классом музея-заповедника "Бородинское поле" позволило учащимся гордиться подвигами своих предков. Образование помогает индивиду определять свою гражданскую позицию, быть патриотом Родины. Рекомендованная литература Обществознание : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : базовый уровень/О.Б. Соболева, В.В.Барабанов, С.Г.Кошкина, С.Н. Малявин; Под общей ред. Г.А.Бордовского. – М. : Вентана-Граф, 2015. Обществознание: полный экспресс-репетитор/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; – М. : Астель, 2013. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач. Рутковская Е.Л. Котова О.А. Лискова Т.Е.https://soc-ege.sdamgia.ru