Презентация к уроку алгебры на тему Целое уравнение и его корни


Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н.И. Лобачевский
ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ9 классМБОУ СОШ № 49 г Шахты Ростовской области учитель математики:Усенко Оксана НиколаевнаМой сайт
Психологическая установкапродолжаем обобщать и углублять сведения об уравнениях;знакомимся с понятием целого рационального и дробного рационального уравнения; степени уравнения;формируем навыки решения уравнений.; контролируем уровень усвоения материала; на уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. каждый учащийся сам себе дает установку.


Вспомним!ax + b = 0Линейное уравнениеax²+bx+c=0Квадратное уравнениеНет корнейОдин кореньx= -  ba x-∀ число D<0Нет корнейD>0x1,2=−𝑏±𝑏2−4𝑎𝑐2𝑎 D=0X=−b2a 








План Какие уравнения называются целыми? Что называется степенью уравнения? Сколько корней имеет уравнение n-й степени? Методы решения уравнений третьей степени.


УравненияЦелыеДробные Например:x³−  1+ x²=x³-2(x-1)x³−14 - x²+12= 3x² xx²−1=5x+1 ; √3x²=x+52x-1= xx+12 



style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_y ЦЕЛЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ЧАСТИ КОТОРОГО – ЦЕЛЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Если уравнение с одной переменной записано в виде P(x) = 0, где P(x) – многочлен стандартного вида,то степенью этого многочлена называют степенью уравненияx5-2x³+2x-1=0 (5-я степень)x4-14x²-3=0 (4-я степень) 

Уравнение n-й степени и имеет не более n корней Уравнение третьей степени вида:ax³+bx²+cx+d=0Путем разложения на множителиРешить уравнение:x³-8x²-x+8=0Решение:Разложим левую часть уравнения на множители: x²(x-8)-(x-8)=0(x-8)(x²-1)=0Ответ: x1=8,x2 =1, x3 =-1.  Какова степень уравнения?2x²+6x5+1=0 x6−4x3−3=0 (x+8)(x−7)=0 x2 − x4=5 5x³- 5x(x²+4)=1717x5=0 x²(x+4)- (x-2)(x²+1)=3Сколько корней может иметь каждое из уравнений?


ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Решить уравнение:(8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38Решение:Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые16x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0-18x-36=0x+2=0x=-2Ответ: x=-2
style.rotation Физминутка!r ТестОпределите степень уравнения?(x²-3)+5x(x+1)=15.А) 2; Б) 3; В) 1.Какие из чисел являются корнями уравнения?x(x-1)(x+√2)=0.А) -1; Б) 0; В) √𝟐.3. Решите уравнение:9x³-27x²=0А) 0;-3. Б) -3;0;3. В) 0:3.  Ответы: А, Б, В. РефлексияСегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось...Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Сегодня на уроке я поставил себе оценку…Какие виды работы вызвали затруднения и требуют повторения…
Домашнее задание Спасибо за внимание!rrrrr