Презентация Особенности формирования навыков общения у детей с нарушением интеллекта


Особенности формирования навыков общения у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возрастаГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 1 г. Красного Сулина Ростовской обл.Подготовила учитель начальных классов Миргородская С. В. Факторы, оказывающие влияние на формирование общения школьников с нарушением интеллекта:- недоразвитие речи;- недоразвитие эмоционально-волевой сферы;- нарушение самооценки и уровня притязаний; Своеобразие процесса общения детей с нарушением интеллекта Доступность выражения основных человеческих эмоций, но затруднения восприятия эмоций другого человека.Средняя продолжительность общения в неформальных игровых объединениях 6 – 8 минут.Частые смены игровых объединений.Объединения в игровые группы по 2, реже 3 человека.Предпочтение однополых партнеров, а также партнеров, имеющих аналогичную степень интеллектуального нарушения. Своеобразие процесса общения детей с нарушением интеллекта Игра представляет собой «игру рядом», нежели «игру с партнером».Конфликты протекают с максимальным обострением отношений, часто с выражением физической агрессии. Организация работы по формированию навыков общенияРазвитие речи прослеживается на каждом этапе уроков в начальной школе.Курс «Развитие устной речи».Игровая деятельность на уроке и во внеурочное время.Внеклассные мероприятия. Внеклассное мероприятие 2013-2014 учебного года «За природу в ответе и взрослые, и дети» Внеклассное мероприятие 2012-2013 учебного года «Народные игры и забавы на Руси» Внеклассное мероприятие «Осенние посиделки» 2014-2015 учебный год Внеклассное мероприятие «Знай и люби Донской край»