Презентация и конспект классного часа на тему Человек среди людей или Я и Другие


Классный час на тему «Человек среди людей»или«Я и другие»Презентацию подготовила Селезнева Т.С., классный руководитель 10 класса Цель: формировать толерантные отношения друг к другуЗадачи:Показать детям значимость отношений между людьми.Прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу Воспитывать в детях уважение, внимательное отношение к окружающим людям. Эпиграфы к классному часу:«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»А.де Сент-Экзюпери«Уважайте в себе и в других человеческую личность!»Д.И. Писарев«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»Б.Паскаль Правила тренинга:Доверительный стиль общения.Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.Активное участие. Быть внимательным к другим.Уважение к говорящему.Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.  ВступлениеЧеловек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей. Как вы понимаете эту мысль?Поможет вам высказаться такое задание: завершите следующие предложения: Задание 1Если бы не другие люди, я бы никогда…..Если бы люди не научились строить дома, я бы…Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог…Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,…Если бы не было книг, то я, скорее всего,…Если бы не было учителей, я бы не смог… Задание 1 (продолжение)Если бы люди не жертвовали собой ради других, то мы бы …Если бы … ДиадыЗадание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие:Хорошо ли тебе со мной?Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с заданием?Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю.Давай с тобою сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса…И тому подобное. Обменяться впечатлениями от диалога. Я и другие «Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Ф.Ларошфуко. Работа в группахКак вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко?Вывод.Человек существует среди других людей. Он питается открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей Я и другие…Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему?Задание. Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения.(Работа в группах, обсуждение, представление проблемы) Вывод. «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги (американский писатель, автор книги «Как завоевать друзей и влиять на людей») «Обособленный от других человек никогда не достигнет цели». И.Гёте Я и другие?..Каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей?Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них? Не обсуждайте ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной. «Я» в центре круга;«Я» вне круга;«Я» на краю круга;«Я» где-то в кругу;«Я» вдвоем с кем-то в этом кругу. «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л.Фейербах Как выстраивать свои отношения с другими?Задание. «Волшебные пятерки»1-я группа - 5 «надо» для других;2-я группа - 5 «нужно» для себя;3-я группа - 5 правил общения с другими.(Работа в группах, обсуждение презентация) Свод правилВсегда оглядывайся вокруг: кто рядом?Выстраивай свои действия так, чтобы не обеспокоить другого;Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь.Никогда не оставляй там, где ты бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т. е. никогда – никакого мусора! Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться. «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком»(Л.Фейербах, немецкий философ). Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких вам людей? «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» Л.Н.Толстой РефлексияПопробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя. Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.  Б. ОкуджаваЖиви и жить давай другим,Но только не за счёт другого.Всегда доволен будь своим,Не трогай ничего чужого –Вот правило, стезя прямаяДля счастья каждого и всех. Л.Мартынов«СЛЕД»А ты?Входя в дома любые – И серые, и голубые,Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые,Прислушиваясь к звону клавишИ на вопрос даря ответ,Скажи:Какой ты след оставишь? След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,ИлиНезримый прочный следВ чужой душе на много лет? «Незримый прочный след в чужой душе на много лет» каждый сможет оставить, лишь став в жизни настоящим человеком, воспитав в себе качества настоящей личности