Кроссворд по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»


Кроссворд по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» По горизонтали:1. патологическое изменение тембра голоса (носовой оттенок) и искажённое произношение звуков речи2. необратимое ослабление или распад психических функций3. система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества. 4. отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии.5. расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится хриплым и слабым6. период онтогенеза с момента образования зиготы до рождения или выхода организма из яйцевых оболочек.7. запаздывание или приостановка психического развития8. цепь качественных изменений в детском развитии, превращений одной формы в другую9. дефект, характеризующийся совокупностью отклонений, проявляющихся на основе первичного дефекта10. потеря речи или нарушение речевых способностей в результате повреждения мозга. 11. развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы, отличается более поздним, после 2-3 лет, патологическим воздействием на мозг.12. нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами, спазмами в различных частях речевого аппарата.13.  процесс приближения и приспособления психической деятельности личности к социальным и социально-психическим требованиям среды, условиям и содержанию деятельности человека. 14. направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида 15. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата   По вертикали: 1. нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 2. дефект, при котором происходит нарушение функций органа или общих функций организма без какого-либо нарушения их материального субстрата (самого органа), например психопатии. 3. нарушение индивидуального развития в результате влияния как генетических, так и различных внешних вредных факторов. 4. механизмы психического развития, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять. 5. индивидуальное развитие каждого индивидуума. 6. недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций. 7. возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. 8. наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками 9. болезненные состояния, обусловленные нарушением развития организма и личности. 10. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга 11. характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям 12. закономерность психического развития, связанная с тем, что периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания.