Основы специальной педагогики и психологии


Основы специальной педагогики и психологи Разделы специальной педагогики:дефектология;коррекционная педагогика;лечебная педагогика. Субъект специальной педагогики - человек, с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности Объект специальной педагогики – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями Предмет специальной педагогики – теория и практика специального образования Цели специальной педагогики:коррекция недостатка;его компенсация пед. средствами;абилитация и реабилитация;воспитание чувства собственного достоинства;преодоление чувства малоценности;формирование адекватных форм социального поведения;достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни. Задачи специальной педагогики:изучение пед. закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей;обобщение педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности;разработка новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания;прогнозирование развития новых образовательных систем;внедрение результатов научных исследований;разработка стандартов, учебников, концепций и программ;исследование, разработка и реализация пед. средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития, комплексной помощи;создание учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров. Классификация по локализации нарушения в определённой системе организма:телесные (соматические);сенсорные (слух, зрение);нарушения деятельности мозга. Классификация по причинам возникновения нарушения:врождённое;несчастный случай;производственная травма;профессиональное заболевание;дорожно-транспортное происшествие;участие в боевых действиях;экологическое преступление;болезнь. Классификация по характеру нарушения:глухие;слабослышащие;позднооглохшие;незрячие;слабовидящие;с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;с нарушениями эмоционально-волевой сферы;с нарушениями интеллекта;с задержкой психического развития;с нарушениями речи;со сложными недостатками развития. Спасибо за внимание.