Презентация ИКТ в дошкольном образовании


ИКТ в дошкольном образовании ИКТ — средство интерактивного обучения, которое позволяетстимулировать познавательную активность детей и учавствовать в освоении новых знаний. Педагоги создают игры,которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А., С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Разработка технологии с включением ИКТ базируетсяна комплексных (интегрированных) занятиях (досугах).Технология разрабатывается по какой-либоиз образовательных областей.Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей.Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидетьсебя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре.Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясьполностью в виртуальный мир один на один с компьютером. При грамотном использовании технических средств,при правильной организации образовательного процессакомпьютерные программы для дошкольников могут широкоиспользоваться на практике без риска для здоровья детей.В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ-этосоздание образовательных комплексов как средства обученияи как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ.Преимущества данных образовательных комплексов в том, что онивключают в себя средства для образования, воспитания и развитиядетей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы.Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможностидля организации совместной деятельности детей и педагога.Коллективное участие детей в игре способствует развитиюкоммуникативных и социальных навыков: учит детей действоватьпо правилам, принимать точку зрения другого, принимать самостоятельные решения, делать осознанный выбор. Использование ИКТ в детских садах позволяет: развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;овладевать практическими навыками работы с информацией;развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.Применение ИКТ во время занятий позволяет:перейти от объяснительного-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.Это способствует осознанному усвоению знанийдошкольниками. Применение ИКТ на занятиях усиливает:положительную мотивацию обученияактивизирует познавательную деятельность обучающихся.Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательнойдеятельности:принцип равенства позицийпринцип доверительностипринцип исследовательской позиции. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;привлекает большое количество дидактического материала;повышает объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;обеспечивает высокую степень дифференциации обучения( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).Применение ИКТ:расширяет возможность самостоятельной деятельности;формирует навыки исследовательской деятельности;способствует повышению качества образования. Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастнымиособенностями,индивидуальной (визуальной, аудиальной) системойвосприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей,особенностями учебной мотивации.Особенностями учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок,который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Использование мультимедийных презентацийна занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимыхдля успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивацияувеличивается, облегчается овладение сложным материалом.Кроме того, фрагменты занятий, на которых используютсяпрезентации, отражают один из главных принципов созданиясовременного занятия- принцип фасциации (принцип привлекательности).Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличалисьвысокой активностью на занятиях, стали активно высказыватьсвое мнение, рассуждать.Достаточно широкое применение мультимедиа проекторовпозволяет значительно увеличить наглядность за счетиспользования педагогом в ходе занятия мультимедиапрезентаций. Игровые программыразличного рода графические редакторы, в том числе «рисовалки», «раскрашки» и конструкторы; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; конструкторы сред с разнообразными функциональными возможностями, в том числе конструкторы сказок, совмещающие возможности текстов, графики, анимации, звуковых эффектов; игры, где цель и правила скрыты в сюжете самой игры или в способе управления ею, где ребенок должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что является ключом к достижению общего решения игровой задачи. Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ- владеть основами работы на компьютере;- иметь навыки работы с мультимедийными программами;- владеть основам работы в Интернете;- создавать собственные образовательные ресурсы.