Презентация.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в решении задач музыкального воспитания дошкольников.


Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.3.Использование музыки в быту детского сада и во время ООД – большая редкость. Цель:Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада. 1. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе.2. Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития дошкольников.3. Создание развивающей музыкально-развивающей среды детского сада.Задачи Принципы1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников.2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия.3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса Разучивание новых движений(роль воспитателя велика)Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)Делает соответствующиеуказаниядетямУчастие в показе всех видов упражненийУчастие воспитателя в ООД Участие воспитателя во второй части ООДРАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки)2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп)при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)


Участие воспитателя во второй части ООДСЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку

Участие воспитателя во второй части ООДМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детямберёт одну из ролей в сюжетной игрепринимает участие в танцах, плясках, хороводахв плясках-импровизациях (старшие группы) не участвуеткорректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры



Участие воспитателя во второй части ООДИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии)принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)

Участие воспитателя в третьей части ООД (активно не участвует, кроме младших групп) 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)9. При перестроении детей, руками их не трогает.10. После утренника убирает на место все атрибуты.3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: 4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.нарядно одет, в подходящей обуви;встречает детей в приподнятом настроении.Роль воспитателя на празднике 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.3. Привлекает детей к творческим играм5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД 6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.Роль воспитателя в режиме дня Музыкальная средаДля более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц. Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.) Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.