Презентация к бинарному уроку по обществознанию и геогрефии на тему : Глобальные проблемы современности


Бинарный урок по обществознанию и географии «Глобальные проблемы современности»Брагина Олеся Николаевна учитель МКОУ СОШ №2 Глобальные проблемы современности План Специфика мировой ситуации.Образ природы в философии (исторические формы отношения человека к природе).Сущность глобальных проблем. Глобальные проблемы - это мировые проблемы, затрагивающие будущее и интересы всего человечества, для разрешения которых требуется усилия всего мирового сообщества. Они имеют с одной стороны естественно – природный характер, с другой, социальный. Особенности глобальных проблем Имеют общепланитарный характерУгрожают деградацией и гибелью всему человечествуНуждаются в неотложных эффективных решенияхТребуют коллективных усилий государств, совместных действий народов Глобальные проблемы современного общества Проблема духовности ДемографииЭкологииЭнергетическая и сырьевая пролоблемаДефицит демократииПроблема освоения и использования мирового океанаУгроза термоядерной войны Продовольственная проблема Нанотехноло́гия  - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами. Моё отношение к природе Формы отношения человека к природе 1. Античность, Средние века Возрождение. Одухотворённо– приспособительная стадия.Природа — это органическая часть космо­са. Часто природа считалась одушевленной.Природа создана Богом по его собственному проекту. В иерархии Бог — человек — природа именно последним звеном являет­ся природа. 2. Новое время – середина XX века. Утилитарная стадия.Природа — это сила, которая противостоит человеку. Человек должен полностью под­чинить ее себе. 3. Конец XX века – начала XXI века. Коэволюционная стадия.Природа — это стихия, которая благодаря сознательной деятельности человека долж­на стать царством господства разума, ноо­сферой (В.И. Вернадский, Т. де Шарден). Природа — это мир проживания человека. Человек может понять природу благодаря герменевтическому методу (герменевтики). Природа — это наш дом, который должен благоустраиваться по законам рациональ­ности, с учетом всевозможных последствий деятельности человека (аналитики). Проблема духовности Наша жизнь подтверждает, что в сфере духовности у человечества кризис. О чём свидетельствует растущий уровень преступности, жестокости, безнравственности. Равнодушие к окружающим – беда нашего времени. Проблема демократии Многие государства, не стоящие на пути демократических преобразований, воспринимаются сильными государствами (США, Великобритания, Германия), как угроза мировому устройству. Сильные государства навязывают им идеалы «своей» демократии, проводят политику «двойных стандартов». Россия заявляет всему миру о многообразии форм демократии и праве каждого государства быть суверенным. Выступление Д.А. Медведева на Ярославской международной конференции, посвящённой проблемам демократии «Государственный прагматизм должен вычеркнуть из политики все неразумное». Д.А. Медведев Суть демографической проблемы Демографический кризис в Российской Федерации — глубокое нарушение воспроизводства населения России, угрожающее его существованию. Проблема Демографии в России Численность населения в 1950 по 20011 Динамика численности родившихся и умерших в России с 1990 по 2009 гг Численность населения России с 2010 по 2050 года по различным прогнозам Глобальный экологический кризис - Обратимое критическое состояние ОС, угрожающее существованию живых организмов. Глобальная экологическая катастрофа – необратимое разрушение живой оболочки земли. Кроссворд Предлагаем: Организовать работы по благоустройству территории двора школы.Ежегодно проводить конкурс научно-исследовательских работ студентов и школьников 9 – 11 классов по экологии и охране окружающей среды.Участвовать в проведении экологических субботников по очистке скверов, сосны. Провести тематические классные часы, посвященные экологическим датам.