Презентация Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образованияЕлена Петровна ГорбачеваСт.воспитательМБОУ «Подужемская СОШ» Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) Стандарт разработан на основе :Конвенции ООН о правах ребёнкаКонституции РФЗаконодательства РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.8. Стандарт включает в себя требования к:структуре Программы и ее объему;условиям реализации Программы;результатам освоения Программы. ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическоеразвитие Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниминаблюдателями. Каково участие родителей? (взаимодействие) Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что-то изменит в системе воспитания и мы получим тот или инойпланируемый результат. Так вот таким результатом, подчеркиваютразработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование уребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира. В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯIV. Требования к результатам освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».  Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности, это все гораздо важнее, чем умение читать и считать.Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Соотношение результатовОвладевший необходимыми умениями и навыкамиФГОС НООпредметныеФГОС ДОНаправления развития и образования детей Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.познавательные УУДФГОС НООметапредметныеФГОС ДОЦелевые ориентирыОбладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.

коммуникативныеУУДРебенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
регулятивные УУДВо взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природеСпособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре.ФГОС НООличностныеФГОС ДО

Сравнение ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и школьного образования. Есть необходимость на данном переходном этапе:- конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ»-сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы для того чтобы: уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними; начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб СоциализированныйТолерантный ВолевойСамостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный Социальный портрет выпускника ДОУ











Спасибо за внимание!