Презентация по физической культуре. Йога на занятиях по физической культуре


Йога на занятиях физической культуры Выполнила Лозбень Инна НиколаевнаГБПОУ Нижегородский Губернский колледж Значение йоги на физ-культуре На уроках физической культуры йога используется как система физических и дыхательных упражнений Урок с использованием элементов йоги можно отнести к разделу рабочей программы «Физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью». Уроки с оздоровительной направленностью используется для обучения учащихся практическому материалу Почему именно йога? Оздоровительная система-йога используется для проведения уроков потому, что йога оказывает всестороннее воздействие на организм, доступна, безопасна, повышает эмоциональное состояние учащихся. Техника безопасности Перед началом выполнения упражнений обязательно нужно ознакомить учащихся с простейшими правилами безопасности при выполнении асан (позы)йоги:При занятиях дышите глубоко, непрерывно и ритмично через нос. Старайтесь не задерживать дыхание, поскольку это напрягает тело Во всех позах сидите или стойте прямо. Чтобы тело приняло правильное положение, вытяните позвоночник. Вес тела должен быть распределен равномерно. Точно принимайте положение, указанное для каждой позы. Эта информация очень важна и позволяет получать максимальную пользу от занятия. Не пытайтесь форсировать растяжку. Стремление чрезмерно растянуть мышцы приводит к их рефлекторному сокращению (защитная реакция), а порой и к травмам. Подготовительная часть На подготовительную часть урока отводится 3-5 минут. Сначала можно провести обычную разминку, которая активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения способствуют подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока. Но можно провести разминку с использованием подготовительного комплекса йоги «Сурья намаскара» или «Приветствие солнцу». (рисунок 1) 1. Упражнение – «Молитвенная поза» Станьте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз вдоль корпуса, сделайте глубокий вдох-выдох, затем соедините ладони в положение «Намаскара-мудра» (ладонь прижата к ладони на уровне груди, локти опущены вниз), закрыть глаза и, расслабив тело. 2. Упражнение – «Солнечная поза», с поднятыми руками Сделайте вдох и поднимите ровные руки вверх на ширину плеч, ладони обращены вперед, прогнитесь назад в области поясницы, отводя руки и голову назад 3. Упражнение – «Наклон вперед»На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь ладонями перед стопами либо по сторонам.4. Упражнение – «Поза наездника»На выдохе сделайте шаг назад правой ногой и опуститесь в выпад, левое колено согнуто впереди, удерживая ладони на полу, локти прямые, сделайте глубокий вдох, закидывая голову назад, а корпусом подайтесь вперед-вниз. 5. Упражнение – «Поза посоха» Из позы наездника, на выдохе поставить левую ногу рядом с правой на расстоянии 20-30 см, выпрямите корпус и ноги. 6. Упражнение – «Поклонение с восемью точками»На выдохе опустить тело, слегка согнутыми коленями коснуться пола. Коснуться пола подбородком и грудью. Живот, таз и бедра удерживать на весу.7. Упражнение – «Поза кобры»Опустить бедра на пол, выпрямляя руки (ладони стоят на полу на уровне груди), на вдохе спину прогнуть в пояснице назад, голову также завести назад 8. Упражнение – «Поза собаки головой вниз»На выдохе переместить корпус назад-вверх и потянуться копчиком вверх, прогнуться в спине.Далее нужно постепенно вернуться к первому упражнению:9. Упражнение – «Поза наездника» (см. упр. 4)На выдохе выпад делается на правую ногу, левая - делает шаг назад 10. Упражнение – «Наклон вперед»Выполняется в обратном порядке. Левая нога на выдохе приставляется к правой, ладони остаются на полу, колени выпрямляются и лоб подтягивается к коленям.11. Упражнение - «Солнечная поза», с поднятыми руками (см. упр. 2)Корпус выпрямляется, и руки поднимаются вверх на вдохе.12. Упражнение –«Молитвенная поза» (см. упр. 1) . Это обусловлено тем, что все учащиеся имеют разный уровень физического развития, и не каждый сможет сразу правильно выполнить ту, или иную асану. Так же учащиеся должны понять что, упражнения (асаны-позы йоги), направлены на растяжку позвоночника, равномерное дыхание, статические нагрузки, формирование правильной осанки, развитие подвижности суставов. . В ходе выполнения асан(поз) учащиеся должны усвоить - в йоге каждая асана (поза) имеет свое оздоровительной значение. Это значение озвучивается при показе позы Заключительная часть Во время выполнения асан йоги (растяжка позвоночника, равномерное дыхание, статические нагрузки) в процессе урока идет развитие физического качества гибкость и координации.В заключительной части урока можно провести рефлексию в форме беседы. Узнать об ощущениях учащихся и их эмоциональном состоянии и т.д. Здесь можно акцентироваться на оценку индивидуального здоровья обучающихся, на их уровень овладения навыками сотрудничества в коллективных занятиях физическими упражнениями. Виды йоги Хатха йога - направлена в основном на развитие физических и физиологических функций организма.Раджа йога - рассматривает развитие высших психических функций человека.Карма йога - йога действия, пропагандирует бескорыстную деятельность.Крийя-йога – направлена, на моральное очищение, искоренение недостатков.Бхакти йога - йога поклонения божествам.Надо йога - использование звуков, мантр, которые воздействуют на психику и через нее на физическое тело.Тантра йога - изучение природы взаимодействия противоположностей и достижения гармонии и другие виды йоги.