Презентация Использование национальных подвижных игр в физическом развитие детей дошкольного возраста


Использование национальных подвижных игр в физическом развитие детей дошкольного возрастаВыполнила: Распекова А.Д

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Национальная игра рассматривается как особый вид исторически сложившейся деятельности народа, часть традиционной культуры, в которой заложен глубокий воспитательный потенциал. Это одно из средств сохранения и передачи традиционной культуры народа, его социального опыта, общечеловеческих ценностей. Народная игра имеет свои особенности: традиционность, коллективность, вариативность, общечеловеческая основа, природосообразность, культуросообразность, человекосообразность, нравственная основа и так далее. Она полифункциональная по своей сути и связана с важнейшими сторонами культуры и воспитания.
Народная игра имеет свои особенности: традиционность, коллективность, вариативность, общечеловеческая основа, природосообразность, культуросообразность, человекосообразность, нравственная основа и так далее. Она полифункциональная по своей сути и связана с важнейшими сторонами культуры и воспитания. Выделены основные группы функций народной игры: воспитательно-развивающие, ценностно-ориентационные, социально-дифференцирующие, познавательные, практико-ориентированные, организационные, терапевтические, зрелищно-эстетические, которые во взаимосвязи друг с другом оказывают целостное влияние на развитие личности ребенка.

Одно из главных преимуществ национальной игры- захватывающие обаяние игровых персонажей. Причем так называемые отрицательные персонажи не вызывают страха у детей с умственной отсталостью , но их нравственные недостатки и неблаговидные поступки легко осознаются детьми. В целом , этика национальной игры усваивается младшими школьниками естественно, что и позволяет им незаметно для себя , исподволь , приобретать новые знания и умения.Неизгладимое впечатление дает детям знакомство с особенностями жизни казахского народа. Казахские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход систем организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образы. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в подвижных играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей, их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей сложной умственной деятельности.
Арқан тартуПеретягивание канатаАрқан тарту – очень древняя и популярная игра. По традиции в ней участвуют в основном мужчины. Для игры выбирают небольшую ровную площадку, посередине которой проводится граница. На равном расстоянии по обе стороны от границы отмечают черту. Для игры необходим длинный аркан или канат, который на обоих концах завязывается в петлю. В игре участвуют несколько человек, которые поровну делятся на две команды. Группы противостоят по обе стороны площадки и перетягивают канат на свою сторону. Какая команда первой перетянет соперников за середину, та побеждает и получает приз.

Кумис алуПодними монетуНа противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладывается большое количество монет. Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки- передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто во время скачек собрал больше монет.

style.rotation
style.rotation В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Анализ научно-методической литературы, освещающей вопросы педагогической технологии применения национальных подвижных, спортивных игр и физических упражнений в практике физического воспитания в различных регионах страны, привел нас к выводу, что существуют различные классификации и группировки этих средств по их отличительным признакам и степени содействия повышению эффективности той или иной физкультурно-спортивной деятельности. При классификации игр важно учитывать направленность игр на развитие физических качеств. В играх развиваются координация движения, ловкость, быстрота, сила, выносливость и другие физические качества. В некоторых играх очень часто возникают неожиданные ситуации, требующие от участников проявления быстроты реакции. Преимущественное развитие того или иного двигательного качества характеризуется содержанием игры или физического упражнения.
Унифицированные национальные игры и физические упражнения в силу их высокой эмоциональности, быстрого усвоения правил, простоты инвентаря, большой популярности среди детей, младших школьников являются ценнейшим материалом для поликультурного обогащения системы физического воспитания учащейся молодежи, укрепления их здоровья, развития двигательных качеств, формирования навыков и умений, двигательной культуры.
Спасибо за внимание!!!
style.rotation