Проект Скороговорки в развитии речи. 3 класс. Презентация.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Скороговорки»Автор проекта : Сидорова В.Ю.учитель-логопедс. Еманжелинка 2016 год Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь Актуальность данного проекта обусловлена наличием логопедических проблем, связанных с речью и дикцией у младших школьников. Для развития речи младших школьников могут быть использованы различные методики, в том числе методика скороговорения. Скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке чёткой дикции, развивают речевой слух, обогащают словарный запас.Актуальность проекта Обучающие: Формировать знания о роли скороговорок для развития речи;Учить чётко, выразительно произносить скороговорки;коррекционно-Развивающие:Развивать интонационную выразительность речи;Развивать слуховое внимание, память, речевое дыхание;Воспитательные:Воспитывать положительное отношение к процессу познания.Цель проекта:развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.Задачи проекта: Проблемные вопросы:Как происходит обогащение речи человека при работе со скороговорками? Какими способами можно научиться скороговорению? Основополагающие вопросы:Что такое скороговорка? В чем суть скороговорок? Участники проекта:учитель-логопед, учащиеся 3 класса, родителиСрок реализации проекта:декабрь 2015 г. – февраль 2016 г. Содержание этапа:-определение проблемы, темы и цели проекта;-подбор рабочей группы, материала;Этапы проведения проекта:1. Подготовительный. Содержание этапа:-поиск источников информации: поход в библиотеку, материал из сети интернет;- подбор раскрасок к скороговоркам;- изготовление книжек-малышек;-методы работы над скороговорками.2. Основной (практический). Сбор информации Изготовление книжки-малышки Дидактические игры на уроке«Кто быстрее»?«Собери скороговорку»«Эхо»«Выключи звук» Демонстрация работ Содержание этапа:- защита проекта -Публичное выступление;- подведение Итогов работы над проектом.3. Заключительный этап. Для совершенствования дикции и артикуляционного аппарата необходимо ежедневно проговаривать скороговорки. Последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы, ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль.Материалы скороговорок являются одним из средств повышения орфографической зоркости, применяются в коррекции нарушений как устной речи, так и письма, т. е. использование скороговорок ведёт к развитию учебно-познавательной деятельности, являясь одним из средств ее организации. Вывод: Обзор литературы:Обзор  литературы:1. В.Даль. Пословицы русского народа: Том 2. - М.: Художественная литература, 1984. 2. Русский фольклор/ Сост. В.Аникин. - М.: Художественная литература,  1986. 3. Живая вода: Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок/ Сост. В.Аникин. - М.: Детская литература, 1975. 4. М.Мельников. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. 5. Тридцать три Егорки: Русские народные скороговорки/ Сост. Г.Науменко. - М.: Детская литература, 1989. 6. На Буяне, славном острове: Сборник русского фольклора/ Сост. и обраб. Н.Колпаковой. - М.: Детская литература, 1978.7. В.Селивёрстов. Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 1994.8. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок/ Сост. Е.Новикова, А.Лебедева. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999.9. Народное красное слово: 9Сборник загадок, пословиц и поговорок, побасенок, присказок, сказок-шуток и песен: Фольклор Пензенской области/ Сост. А.Анисимова. - Пенза: Пензенское книжное издательство, 1959.http://rebenok-mama.ucoz.ru/forum/29-1413-1http://edu.rin.ru/html/2377.html