Презентация для учителей иностранного языка Психологический комфорт на уроках иностранного языка как условие развития личности ребенка


«Психологический комфорт на уроках иностранного языка как условие развития личности ребенка»ГБОУООШ с.МокшаКаргаева Л.А.Март 2016МО учителей иностранного языка Когда мы говорим о психологической атмосфере урока, мы подразумеваем создание психологического комфорта на уроках , который является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности ребёнка: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.Психологическая атмосфера урока. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощённости, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния. Характеристика психологического климата Общей характеристикой психологического климата является духовная атмосфера, обеспечивающая сопричастность всех участников. Общая характеристика психологического климата К средствам влияния на психологический климат относятся* демонстрация доброжелательности* знаки внимания* дизайн* интерьер* разнообразные занимательные формы работы на уроке и во внеурочное время* элементы природы* речевые, пластические и мимические средстваСредства влияния на психологический климат Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций:**Установление личных контактов: Эти контакты должны выстраиваться не только между преподавателем и детьми, но и между самими детьми. **Преподаватель называет по имени каждого ученика, проявляет интерес, произносит комплименты и выражает надежду на успешность работы, демонстрирует симпатию и расположенность.**Подбадривающее, одобрительное отношение во время работы оценочной доминантой педагога, во время совместной работы с детьми становится поощрение в их адрес. Оно относится и к деятельности, и к внешним, и к внутренним достоинствам учеников. Операции, влияющие на благоприятный климат урока Деловая форма обращения Личностно-доверительное обращение Эмоционально-личностное обращениеФормы обращения учителя к ученикам Деловая форма обращения (приглашение к деловым отношениям): “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала договоримся, как будем работать, хорошо?”, “Кто может предложить другое?”.Деловая форма обращения Личностно-доверительное обращение: “Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п. Особенно такая форма обращения полезна в общении с подростками и старшими школьниками, когда у них выражена потребность сотрудничать с взрослыми на равных, а при таком обращении подчеркивается их взрослость, так как к ним обращаются за помощью. Личностно-доверительное обращение Эмоционально-личностное обращение: “У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку – побережем друг друга” или “я знаю у вас сегодня была контрольная по математике, как справились, трудная?.. Тогда на уроке займемся интересным делом, спрашивать вас не буду.”Таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, а ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь – зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним. То же возможно и по отношению к отдельному ученикуЭмоционально-личностное обращение Предупреждение возможных неудач Применение аудиовизуального художественного ряда Прив Привнесение элемента новизны Традиции Снятие психологического напряжения в классеЭтическое благородное поведение или позиция сотрудничества Урок - это органическое слияние совершенной методики с благоприятным климатом урока, его атмосферой, дающей радость познания, пробуждающей и развивающей умственные и нравственные силы ученика. Успех учебной работы обеспечивается не только благоприятным климатом на уроке. Эффективность урока складывается из двух условий: Внутренних-- внешних -- педагогического мастерства определяемыхучителя,его творческого личностью самочуствия самих учащихся Эффективность урока **Ни один ответ ребят нельзя оставлять без какой-либо, хотя бы краткой рецензии, какого-либо оценочного суждения** Учитель должен быть как бы зеркалом познавательных усилий своих учеников**В учебный климат хорошего урока входит как его важная часть постоянная быстрая и объективная оценка работы детей учителем: имеются в виду простые выражения типа «Точно», «Правильно», «Молодец», «А вот этого решения и я не знал — обсудим на занятиях кружка», «Здорово», «Неправильно», «Подумай, в каком звене рассуждений ошибка», «Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение» и т. д. И все это — без упреков, нотаций, скучного «душеспасительного» морализирования, выговоров и обвинений в лености. И все это — доброжелательно, с искренним признанием права каждого на ошибку. Что же должен делать учитель? Учитель — зеркало психологических, умственных, нравственных сдвигов в поведении ученика и потому он учитель!Таким образом: