Презентация теоретического семинара по теме: «Социализация личности младшего школьника как способ формирования механизмов УУД через ВД в рамках образовательной системы «Школа 2100»»


«Социализация личности младшего школьника как способ формирования механизмов УУД через ВД в рамках образовательной системы «Школа 2100»Городской практико – теоретический семинарМБОУМСШ27.02.14 г Руководитель ШМО начального звенаПеревозчикова Елена Евгеньевна « Самое ценное и дорогое в деятельности педагога – это, возможно, не дать готовые знания, а заложить поисковое зерно, научить ребенка находить то, что ищет, показать пути их поиска » (Р.Фахреддин )«Мастерство учителя не является каким- то особым искусством, …но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта» (А. Макаренко) Цель: развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Социализация - это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществуСоциализацияАгент Современная школаНеобходимое условие социализации Востребованность социумом
«Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается и воспитывается и обучается..» (С.Л. Рубинштейн)Развитие личностиСоциальная средаЧеловек – объект социализацииЧеловек – субъект социализацииовладение ролями мужчины или женщины;компетентное участие в производительной деятельности;создание прочной семьи;быть законопослушными гражданами. товарищество;уважение к старшим;доброта;честность;трудолюбие, самост-ть;бережливость;дисциплинированность;любознательность;стремление быть ловким
Духовно –нравственное развитие младших школьников«Человек –Солнце!»(качества личности)Базовые ценности:ДОБРО Человек СемьяПРИРОДА-- наш домЗДОРОВЬЕКРАСОТАспасёт мир ТРУДдля себя и другихСТРАНА граждан(патриотизм,культура)ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВнешкольная Внеурочная –ФГОС (внеклассная) УрочнаяМБОУМСШ Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни Внешкольная деятельность МДШИ «Акварель»МДСЮШ«Юность»МПДК «Визит»Поселко -вая библиотекаМДБОУ д/с «Фонарик»Тур\база «Борус»(п.Черёмушки) Портрет выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Творческих успехов!