Интегрированный урок по географии и математике в 6А классе по темам «Температура. Погода. Климат». «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами».


Интегрированный урок по географии и математике в 6А классе по темам «Температура. Погода. Климат». «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами». Цели урока:Повышение мотивации школьников к изучению предмета; создание условий для исследовательской, творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся, развитие вычислительных навыков.Формирование умения применять полученные знания, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Образовательные: закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями; научить применять математические знания в жизненных ситуациях. Задачи урока:Образовательные: обобщить и систематизировать знание правил арифметических действий с положительными и отрицательными числами ;провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий; закрепить умения обучающихся вычислять среднюю температуру воздуха в заданных пунктах, температуру на определенной высоте, высоту географического объекта; закрепить навыки работы по алгоритму; содействовать рациональной организации труда; Развивающие: развивать основные психические процессы: память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность и сообразительность; способствовать повышению интеллектуального уровня обучающихся.Воспитательные: содействовать развитию творческого сотрудничества, взаимоуважения, трудолюбия; Теоретический опросВопросы:Расстояние (в ед. отрезках) от начала координат до точки А называется…Чтобы сложить два отрицательных числа надо…Чтобы сложить два числа с разными знаками для этого необходимо…Чтобы умножить или разделить два числа с разными знаками, надо…При умножении или делении двух отрицательных чисел, в результате получится… Устный счёт {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.-7-(-7)10.-30-32.-33:311.-3 203.-20-(-3)12.4 -54.-5,1 (-3)13.44: (-0,4)5.-1,2 + 414.-9,2-3,26.39: (-3)15.-16:47.-2,1-7,916.-13 +48.-3 (-1,1)17.1,5 : (-3)9.0,3-1,818.4 -19 Вопросы к кроссворду:1.Числа со знаком минус называются…2.Самый нижний слой атмосферы.3. Расстояние от начала координат до точки …4. Два числа ,отличающиеся друг от друга только знаком, называются5.Числа со знаком плюс называются…6.Прибор для измерения температуры воздуха.7.Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время8.Разница между максимальной и минимальной температурой. .9.Число,не являющееся ни положительным, ни отрицательным..10.Человек, который разрабатывает прогнозы погоды. 11.Многолетний режим погоды. Кроссворд Решите Задачи: 1.Рассчитайте, какова температура воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 5 км, если у земной поверхности она равна 18°С. 2.Чему равна температура у подножия горы Эльбрус, если на его вершине она равна -10°С.Высота г.Эльбрус 5,642км. Решите задачи:3.Шмели выдерживают температуру до - 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?4.Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха? Решения задач:1)5*6=30°С ; 2)18-30=-12°Свысота≈6км. 1)6*6=36°С; 2) -10+36=26°С-7,8+1,4= -6,4°С 14-(-35)=49°С Физкультминутка Нам приходится много считать, и поэтому надо очень хорошо знать таблицу умножения. Нарисуйте правой рукой в воздухе ответы на следующие примеры: умножить 5 на 7, 9 на 4, 8 на 3. А теперь левой рукой нарисуйте известные вам геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник. Самостоятельная работа Определите температуру воздуха и давление атмосферы на этой высоте, если у поверхности Земли (абсолютная высота 0 м) температура +6 С.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Высота, мТемпература, 0СДавление, мм0+675015002000250030003500 Подведение итогаЯ узнал (а) … Я научился (ась) … Мне понравилось… Мне может пригодиться в… Спасибо за внимание