Презентация по русскому языку Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь.


Урок русского языка в 5 классеучителя русского языка и литературыАлексеевой В.Ю. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе.Окажите такую услугу,Улыбнитесь, пожалуйста, мне.Приятного вам учебного дня! Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь. а) повторить сведения о сложном предложении;б) углубить представление о средствах связи частей сложного предложения;в) дать представление о сочинительной связи между частями сложного предложения;г) конструировать сложные предложения с сочинительной связью из простых с использованием союзов.Цели урока: Какую связь выражает союз и в сложном предложении, как называются такие предложения?Основной вопрос урока: Сложносочиненные предложения:Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора. [ ], и [ ](К.Паустовский).Иван Петрович ушёл, а я остался.[ ], а [ ] (Н.С. Лесков).Простое предложение: Перед глазами ходил океан и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. (В.Г.Короленко).Образец для самооценивания В знанье – величие и красота,Знанье дороже, чем клад жемчужин: Время любой уничтожит клад,Мудрый и знающий вечно нужен. Теперь я знаю… Теперь я умею… Рефлексия Итог урока:■ Чему вы научились на уроке?■ Какие задания понравились?■ Над чем заставил задуматься?■ На какие размышления навёл?Оценки за урок. Домашнее задание. 1. Выполнить упражнение 302.2. На выбор: написать сочинение-миниатюру, заглавием которого стала бы пословица Береги платье снову, а честь смолоду сочинить сказку о ССП.