Современные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся


Современные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся Традиционные формы Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь. Нестандартные формы Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Актуальность проблемы Особую актуальность эта проблема приобретает в 8- 9 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Учащиеся должны понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил учащемуся удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. Проблема Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться. Причина проблемы Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние «насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об «эффекте любопытства». Путь решения проблемы Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Форма повышения познавательного интереса Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. Урок с групповыми формами поведения Выигрышная форма В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Урок «погружения» Урок-конкурс Признаки нетрадиционного урока: Элементы урока Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.Организация и выполнение творческих заданий.Инициативная группа из учащихся для подготовки урока.Обязательное планирование урока заранее.Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. Типы нестандартных уроков 1.Уроки «погружения»2.Уроки - деловые игры3.Уроки - пресс- конференции4.Уроки- соревнования5.Уроки типа КВН6.Театрализованные уроки7.Компьютерные уроки8.Уроки с групповыми формами работы9.Уроки взаимообучения учащихся 10.Уроки творчества11.Уроки- аукционы12.Уроки, которые ведут учащиеся13.Уроки-зачеты14.Уроки- сомнения15.Уроки - творческие отчеты16.Уроки- формулы17.Уроки- конкурсы18.Бинарные уроки19.Уроки- обобщения Типы нестандартных уроков 20.Уроки- фантазии21.Уроки- игры22.Уроки- «суды»23.Уроки поиска истины24.Уроки- лекции «Парадоксы»25.Уроки- концерты26.Уроки- диалоги27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры 29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес» Урок-праздник Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Урок- «следствие ведут знатоки» Урок поиска истины Урок- ролевая игра Урок-соревнование Мы – команда «витамин»Много нас, а он один!Мы – команда экстра класс!Выбирайте только нас! Урок-игра Урок-игра Урок-экскурсия на «Фабрику вкуса» Мурманский рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота Мурманский технологический колледж сервиса Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения учащимися приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Выводы Благодарю за внимание! Выполнила: Трофимова О.А.