Презентация Секреты бесконфликтного общения


Секреты бесконфликтного общения подростковАвторы: педагоги МКОУ ДС «ДД№35» Жолнерович О.Г.2015
style.rotation
Проблема: Недостаток у воспитанников умения и навыков для мирного разрешения конфликтов.Или: Низкий уровень представлений у воспитанников о конфликтах и способах их разрешения. Актуальность: Дети, поступившие в детский дом из неблагополучных семей, пережили негативный опыт родителей, что отрицательно отпечаталось на их сознании. У большинства детей, кроме ослабленного здоровья, низкой работоспособности, существуют сложности в установлении контакта как со взрослыми, так и со сверстниками. Отсутствуют навыки гуманных взаимоотношений, т. к. социальная среда не способствовала формированию элементарных этических норм поведения естественным образом. Всё это мешает ребёнку жить в ладу с собой и с другими людьми, то есть является одной из причин конфликтов, возникающих между детьми. Цель: Формирование у подростков умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности. Задачи:1. Знакомить воспитанников с понятиями : «конфликт», «конфликтная ситуация», «бесконфликтное общение», «конструктивное разрешение конфликта».2. Формировать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.3. Развивать желание овладевать навыками общения и социального взаимодействия.4. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. 5. Учить воспитанников позитивным способам разрешения конфликтов через организацию воспитательных часов, практических ситуаций , игр и упражнений. Стратегия поведения в ситуации конфликта
style.rotation
style.rotation Методы и приёмы бесконфликтного общения
style.rotation Метод «Режим дня» Этот метод вводится с самого раннего возраста. Самый простой, но он позволяет избежать огромного количества проблем. Режим дня – это основной способ для достижения необходимого поведения детей. В психике человека есть некоторые особенности, когда, в какое время его организм « настроен» воспринимать мир: логически, чувственно, рефлекторно, когда необходима релаксация.

Метод «Альтернатива» Для разного возраста применяется по-разному. Чем младше ребёнок, тем меньше ему требуется альтернатив. Просто достаточно правильная постановка вопроса. Например: «Ты будешь чистить зубы сейчас или когда оденешься?» Чем старше воспитанник, тем больше он требует альтернатив. Подросток понимает, что таким образом им пытаются манипулировать. Он может сказать: «Я не буду делать ни того, ни другого».

Прием « Я заметила…» Вместо того, чтобы задавать риторический вопрос, достаточно использовать фразу: «Я заметила…, что ты до сих пор не убрал в тумбочке, ты это сделаешь сейчас или после завтрака?» В этой фразе вы можете объединить и альтернативу и приём «Я заметила…». Это не звучит как ультиматум. Таким образом, вы показали готовность обсуждать.

Метод взаимодействия « Семейные традиции» Они вводятся в любой семье, группе. Регулярные, систематические действия, связанные с жизнью группы организуют детей, вызывают желание выполнить все поручения лучше и получить слова благодарности и одобрения своих действий и стараний. КТД, спортивные состязания, трудовые десанты, экскурсии, дни именинника и многое другое - это всё традиции.

style.rotation Прием «Активное слушание» Нельзя сводить общение к отговоркам. Если мы хотим понимать, чем живёт наш ребёнок и что у него на душе, всегда надо использовать этот метод. Чтобы подросток делился с нами своими мыслями, ощущениями необходимо говорить с ним на эмоциональном уровне. Эмоциональный - это тот уровень, который составляет красоту жизни каждого из нас. Активное слушанье, оно на то и слушанье, что позволяет погружение в ситуацию, в которой находится собеседник.

style.rotation Метод «Присоединение» Этот метод предполагает переключение внимания на что-то другое. Он хорошо срабатывает или, по крайней мере, должен срабатывать, когда атмосфера или отношения дошли до пика. Переключить внимание, создать другую искусственную проблему, дать интересную вещь.

style.rotation Метод «Поддержка» Всем нужна поддержка независимо от возраста. Слова : «ты молодец», «у тебя всё получится», «ты всё правильно делаешь» просто необходимы. Даже если хвалить иногда не за что, хвалите просто за то, что человек рядом с вами.

style.rotation Метод «Правильная критика» Любая работа воспитанника должна оцениваться по схеме: похвала-критика - похвала.

style.rotation Метод «Тайм-аут» Этот метод срабатывает только со старшими детьми. Тайм-аут нужен для того, чтобы успокоится. Подростка сложно поставить в ситуацию, когда он будет не прав. Он настаивает на своей правоте. Если вы чувствуете, что ещё секунда, и вы дойдёте до пика или уже дошли, скажите: «Стоп! Так нельзя! В таком ключе разговаривать невозможно. Давай отдохнём, а потом поговорим». После разговор продолжить.

style.rotation Тесты для школьников из книжной серии «Классное руководство» авторов О. А. Севериной, Т. А. Дроновой «Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности» 1.Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.2.Коммуникабельны ли вы?3. Внимательны ли вы.4.Умеете ли вы влиять на других.5.Шкала принятия других.6.Моё умение слушать. 7. Толерантность – путь к культуре мира.

Памятки:1. Подумай, чему тебя может научить конфликт.2. Спроси у своего внутреннего голоса, что можно извлечь из этого печального опыта.3. Не позволяй отрицательному жизненному опыту повториться и сбить тебя с пути.4. Не дай конфликту подорвать доверие к самому себе.5. Помни! Конфликт составляет только малую часть твоей жизни.6. Научись прощать себя и других.

Результаты работы с воспитанниками за 2013-2014 учебный год: Итоги психолого-педагогических диагностик показали, что на 15 % повысился показатель сформированности группового коллектива, на конец учебного года этот показатель составляет 100%. По итогам анализа проективного рисуночного теста на тему «Я и моя группа» (1-5 класс) на 88% рисунков дети изображают не только себя, но и своих друзей из числа сверстников и воспитателей, места вне детского дома, где они любят бывать, свою групповую комнату. У 12% воспитанников присутствовали только единичные сюжеты. У 91,5% воспитанников рисунки красочные, добрые, позитивные. Анализ данных экспресс - анкетирования воспитанников 6-9 класса позволил сделать следующий вывод: 96% опрошенных детей могут назвать свою группу коллективом, комфортно себя в ней чувствуют и свободно общаются как со сверстниками, так и с взрослыми; у 100% воспитанников есть воспитатель, которого они уважают. По результатам диагностики «Умеем ли мы общаться?» адекватно оценивают свое поведение, умеют подчиняться, если того требует ситуация общения, имеют высокий уровень бесконфликтности - 65% детей, средний - 45%, низкий - 0% воспитанников.
Количество воспитанников в группеВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень149(65%)5(35%)-Сводная таблица результатов диагностики «Умеем ли мы общаться»Бесконфликтное поведение (Руденский Е.В.)
Оценка воспитанности во внешнеповеденческом аспектеВнешний вид4,7Общение, речь4Отношения со сверстниками4Отношения с педагогами4,3Отношения с другими сотрудниками4,5Дисциплина 4,3Отношение к имуществу детского дома4,3Итого:4,3
Уровень воспитанностиприлежаниетрудолюбиелюбознательностья и природая и школаотношение к себепрекрасное в моей жизни уровень воспитанности4,54,44,44,74,24,14,14,3
Ожидаемые результаты Ежедневное утверждение воспитанников в необходимости следовать нравственным нормам отношений, испытывать чувство удовлетворённости от причастности к общему делу и чувство самоуважения, видя результат своих усилий.Добрые обсуждения ситуаций, добрые споры, в ходе которых будут рождаться истины и движение вперёд к новым свершениям.

Интернет ресурсы:http://lady-anime.narod.ru/sait.htmlhttp://.123rf.com/photo_8145352_coloring-book-with-cartoon-fruits-illustration.htmlhttp://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30http://www.hudeem-pravilno.ru/forum/12993/page-222.htmlhttp://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=8&t=463http://24on7.ru/17-fevralya-otmechaetsya-den-spontannogo-proyavleniya-dobroty.htmlhttp://buddho.org.ru/methods/?pg=6http://blogs.mail.ru/mail/natasha-semkina/6EEABE07D2699298.htmlhttp://mistermigell.ru/post181945507/http://lori.ru/352582http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=575&pp=40&page=52 http://novak.ucoz.ru/board/multfilmy/leopold/43-2-2 http://novak.ucoz.ru/board/multfilmy/leopold/43-2-2