Презентация по технологии на тему Химические волокна (6 класс)


Презентация к уроку технологии в 6 классе «Химические волокна» Подготовила учитель технологии: Костина Наталья Анатольевна МКОУ «Гимназия №13» г. Черкесск2017 год 1. Все текстильные материалы делятся на две группы. Какие? 2. Группа натуральных волокон разделяется на подгруппы. Перечислите их? 3. Впишите волокна растительного происхождения.4. Перечислите волокна животного происхождения.5. Сырьё для производства натуральных тканей, используем, какого происхождения?В о п р о с ы: Текстильные волокнаНатуральныеХимическиерастительныеживотныеискусственныесинтетическиелёнхлопокшерстьшёлкПриродного происхождения{1FECB4D8-DB02-4DC6-A0A2-4F2EBAE1DC90}Критерии оценивания«+ +»Ответ правильный«- -»Ответ не правильный«+ - -»частично правильный «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»Тип урока: интегрированный Цель урока: создать коллекцию для Золушки.Задачи:1.Узнать о химических волокнах2. Выполнить исследовательскую практическую работу3.Изготовить коллекцию текстильных материалов. 123 Текстильные волокнаНатуральныеХимическиерастительныеживотныеИскусственные волокна получают из древесины ели или отходов хлопкаСинтетические волокнаиз отходов газа, продуктов переработки каменного углялёнхлопокшерстьшёлкПриродного происхождениявискозаацитатнейлонлавсан целлюлоза 1234Горит ярким пламенем, запах горелой бумаги, остается черный пепел.Пламя плохо горит или вспышками, образуя черный наплыв.Горит ярким пламенем, запах горелой бумаги, остается светлый пепел.Пламя желтого цвета, остается серый пепел или темный наплыв.льняноесинтети-ческоехлопко-воеискусст-венное Алгоритм действий по выполнению практической работыОпределить по внешнему виду блеск каждого образца. Определите на ощупь гладкость и мягкость каждого образца.Определите сминаемость образцов: зажмите каждый из них в кулаке, подержите 10 секунд, а затем раскройте ладонь. Выньте две нити из каждого образца. Определите, сложность изъятия нитей (осыпаемость).Разорвите нити и определите их прочность.Подожгите каждый образец. Проанализируйте вид пламени, запах и оставшийся после пламени пепел (горение).Обобщив полученные данные, дайте характеристику каждому образцу. !ВНИМАНИЕ! СЖИГАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ! {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Номер образца тканиСырьевой состав ткани1234льняноесинтетическоехлопковоеискусственное Органайзер золушки химические1.2.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}искусственные3.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}синтетические4.хлопчатник5.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}операторПроверь себя Какие свойства приобретают химические волокна, если в их производстве использованы нанотехнологии?Благодарю за работу на уроке и активное участие!Не забудьде выстроить строку настроения.Домашнее задание