Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. (Подготовка к ОГЭ)


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. (Подготовка к ОГЭ) Литературовед Б.В.Томашевский писал: «У Пушкина проза обладает значительно более простым синтаксисом, чем стих». Задачи – подсчитать количество простых и сложных предложений в одной из глав прозаического и стихотворного произведения А.С.Пушкина. Цели: формирование умений:- устанавливать смысловые отношения между частями БСП; - правильно ставить знаки препинания в БСП; - составлять схемы БСП, между частями которых необходимо ставить двоеточие; - использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла. Восемнадцатое февраля. Классная работа.Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результата нет. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, – посоветовал мудрец. “Не мешай, мне работать надо”, – ответил упрямый лесоруб. Лесоруб и Мудрец ЭКЗАМЕН. ОГЭ2015 Подготовка к ОГЭ по русскому языку ОГЭ-2015 Готовимся к ОГЭна уроке и дома ОГЭ-9 ОГЭ-2015 11Укажите количество грамматических основ в предложен.Взгляни на розы,а когда вернешься, я открою тебе один секрет. 6.Замените разговорное слово «сперва»нейтральным синонимом.Сперва сядь вон там. 7.Замените словосочетание «детский писк» синонимичным со связью управление. 8.Выпишите грамматическую основу предложения Его видели на улице с собакой. Лингвистическая разминка.Подготовка к ОГЭ 9.«В наречии пишется столько же Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».Почему ты зеваешь?!-раздраженно спрашивала Женя. Она была уверена, что он зевает от скуки. Н - НН 1 соломе .. ая шляпа 2 ветре .. Ый день 3ударил нечая .. о 4 потуше .. а свеча 5 суше .. ые ягоды 6кожа .. ая сумка 7 мясо, туше .. ое в горшочке 8 це .. ая вещь 9испуга . .ый малыш Ответ готов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вам предложен список из 9 словосочетаний. Подумайте Н или НН нужно писать в данных примерах. «Кликните» на квадратиках с теми номерами, в которые вы вставили НН. Завершив задание, кликните «Ответ готов». Верный ответ желтая звездочка на синем фоне 5 5звездочек – «пятёрка» 4 – «четверка» 3– «тройка» 2-0 – «двойка»Неверный ответ на синем фоне нет звездочки желтая звездочка на желтом фоне Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавшей на хребте западных гор в ущелье стало темно и сыро. Для меня все дорого на этом свете: роща, снег, тропинка в лес и ветер. Назовите основные виды сложных предложений Основные виды сложных предложений Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях ставится, если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части.(потому что) поясняет сказуемое первой части(что) разъясняет , раскрываетсодержание всей первой части(а именно) Книг я читаю много: это доставляет мне удовольствие. (причина - потому что ) Из всей жизни можно извлечь одну мудрость : человек должен делать только добро. (пояснение – а именно ) Я знаю: книга — лучший советчик и друг. ( дополнение – что) Определите, значения между частями. 1)  Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.  2)  Доброта...  постоянна и сама себя усиливает: она рождает ответную доброту.   3)   Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. Определите, значения между частями. 1)  Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. (дополнение)  2)  Доброта...  постоянна и сама себя усиливает: она рождает ответную доброту. (причина)  3)   Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.(пояснение) Какова роль двоеточия в предложении? Любите книгу: она поможет разобраться в путанице мыслей, научит уважать человека.А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом предложении.Б) Второе предложение дополняет смысл первого. Перестройте предложение В ущелье стало темно и сыро: солнце спряталось в черной туче, отдыхавшей на хребте западных гор. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. ОГЭ2015 Подготовка к ОГЭ по русскому языку ОГЭ 2015 Среди предложений 28-30 найдите бессоюзное сложное предложение. (28) Маша никогда ни на кого не кричала.(29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. Среди предложений 5-8 найдите бессоюзное сложное предложение. (5)Она была уверена, что он зевает от скуки.(6) Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.(7)Однажды он принес в класс несколько прутиков и поставил в банку с водой. ТЕСТ. Вариант 6- 47Вариант 9 - 32 Вариант 6 Вариант 9 Итог урока В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие? РЕФЛЕКСИЯ.Я понял… Я умею… Мне понравился… Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение на тему: «Зачем нужно двоеточие?» СПАСИБО ЗА УРОК!