Педагогические условия выявления и развития художественной одаренности детей в ДОУ


Иванова Елена Петровнапедагог дополнительного образованияНДОУ Детский сад № 201 ОАО «РЖД»г. Абакан«Педагогические условия выявления и развития художественной одаренности детей в ДОУ» Создание эстетического облика личности средствами художественного творчества Знание и понимание искусств прошлого и их памятников Развитая потребность художественных впечатлений Высоко развитый вкус Органическая потребность художественного творчества Счастливое чувство восхищения перед явлениями прекрасного Ведущие свойства художественных способностей Художественное воображение и мышление Зрительная память Эмоциональное отношение Волевые свойства личности художника Знакомство с кисточкой и красками Рассматривание репродукций и картин Алгоритм деятельности детей для развития творческих способностей Дидактические игры «Холодно - тепло», «Закрась лист теплым цветом», «Нарисую холодный ветер» Показ приема закрашивания в воздухе Знакомство с приемами ТРИЗ Совершенствование хроматического вкуса ребенка Какие ассоциации возникают у теля при выборе цвета? Какой у цвета запах? Отметить соответствие между ответами ребенка и цветом нарисованного предмета Проверить устойчивость соответствия цветов Правила развития творческих способностей детей на занятиях по ИЗО деятельности Максимальная свобода для проявления инициативыДостаточное количество изобразительного материала Не подвергать сюжет рисунка критике Вывешивать рисунки в удобном месте. беседовать по его содержанию Предлагать рисовать все о чем ребенок любит говорить.