Презентация Воспитание одаренных детей через психолого-педагогическое сопровождение


Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками А. В. Петровский. Одаренность — это компонент способностей, который определяет конечный итог развития. Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton» и означает выдающиеся способности в какой-либо области и одаренность 1. художественный; 2. мыслительный; 3. средний. Художественный тип — в психической деятельности человека преобладают сигналы первой сигнальной системы Мыслительный тип — относительное преобладание сигнализации посредством слова Средний тип людей — равное представительство сигналов первого и второго типов Первая группа — это дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. Вторая группа — это дети, успешные в каком-либо определенном виде деятельности. Третья группа — это дети, хорошо обучающиеся в школе, такие маленькие «академики». 1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми.2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.3. Помогайте таким детям управлять своими способностями,4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком.5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми. 6. Помните: одаренный ребенок живет в своем замкнутом мире, не разрушайте его хрупкие границы.7. Создавайте условия для развития способностей нестандартного ребенка.8. Формируйте у ребенка правильное понимание своей исключительности: способности порождают не только права, но и обязанности перед одноклассниками, родителями, учителем.9. Никогда не противопоставляйте успехи талантливого ребенка и обычного ученика.10. Работая с талантливым учеником, старайтесь сами проявлять творчество.