Презентация по изобразительному искусству Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры


Искусство композиции- основа дизайна и архитектурыПрезентацию подготовила:Иванова Татьяна Андреевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельс. 2015г.8 класс. Эскиз расположения иллюстраций и текста на страницах книги В дизайне и архитектуре композиция- это конструирование объектов, т.е соединение отдельных частей в единое целое, расположение в пространстве или на плоскости.Композиция. К. Малевич Гармония- это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое. Плоскостная композицияЧистый лист бумаги-изобразительное безмолвие.Для того чтобы появился «диалог», должна появиться сила (пятно, росчерк, прямоугольник, точка….Конфликт(контраст) между черным и белым.Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого. Создание совершенного порядка.(Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу)1.Черный прямоугольник явно меньше белого поля. (Для достижения баланса нужно увеличить массу черного).2.Черное преобладает над белым.3. Найдено некое равновесие масс черного и белого. СимметрияДревние рассматривали мир как хаос. И главной задачей художника Видели внесение в него порядка. Даже если на белом поле один прямоугольник, человек старался расположить его …. в центре листа Центровая композиция — один из типов симметричного композиционного построения изображения. Симметричная композиция — композиция, на которой изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси. На этих композициях, где черное пополам с белым — наибольшая гармония. Симметрия снимает зрительное напряжение, но какой ценой? Ценой исчезновения изобразительного конфликта. Композиция превратилась в орнамент. Асимметрия и динамическое равновесиеДостичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии.На рисунке 1 черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражающее ощущение дисбаланса белого и черного, которое может быть преодолено добавлением второй фигуры. 2.Она будет там, где вы ощущаете наибольшую пустоту «дыру» в белом пространстве. Затем ищутся такие размеры второго прямоугольника, чтобы достичь наибольшего равновесия масс черного и белого. 3.Прямоугольник мал.4.Явно велик.5.Достигнуто ощущение зрительного равновесия.Но большей сбалансированности можно достичь введение еще одного элемента. В композиции из трех и более элементов также необходимодобиваться цельности и сбалансированности массКомпозиция, в которой стороны прямоугольников расположеныПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ Движение и статика Даже простейшие сочетания прямоугольников дают основу для понимания изобразительной выразительности и движения в композиции. Что можно сказать про прямоугольник, расположенный на белом поле листа (рис1). Казалось бы, лежит себе и лежит. Но если сравнить его с рис. 2, то увидим, что первый рисунок выглядит статично и менее интересно, а второй динамичнее. Далее, увеличиваем движение (рис3). А как приостановить движение? рис 4. Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИРазличия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов.Первый план – главный элемент, доминанта (А);Второй план (В) и третий план(С)- мелкие элементы.Сочетание разных планов придает композиции цельность. 1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождаетМонотонность композиции; композиция элементов должна быть ассиметрична2. Не следует смешивать фронтальнуюи глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому,что элементы существуют как бысами по себе, «разваливаются» Чередование изобразительных элементов и свободных пространств,их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМИзобразительнаякомпозиция состоит изизображений и свободныхпространств, воспринимаемых какпаузы. Пауза- элемент композиции. Добавлением новых элементовможно замкнуть движение в пространстве листа илиразомкнуть рамки поля,открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ,ЗАКРЫТУЮ ,а вторую – как ОТКРЫТУЮ ИЛИ РАЗОМКНУТУЮ Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению (они могут пересекаться, накладываться друг на друга и т. д.) Практическая работаИспользуя цветную бумагу и клей, создать глубинную и фронтальную композицию Домашнее заданиеПодготовить сообщение о творчестве К. Малевича или привести в качестве примеров несколько картин этого художника.