Презентация к проекту Исследование радиометрической обстановки в здании школы, дома, микрорайона


Исследование радиометрической обстановки в здании школы, дома, микрорайона (проект по физике)Выполнила: Кретинина Анастасия, ученица 8А классРуководитель: Коноваленко С.А., учитель физики Цель:Исследовать радиационный фон в здании школы, дома , в микрорайоне.Задачи:1.Изучить литературу по названной теме. 2.Провести замеры уровня радиации в здании школы, дома , в микрорайоне, сделать выводы. 3.Проанализировать результаты измерений. Объект исследования : здание школы, дом и микрорайон в котором я живуПредмет исследования: радиационный фон в школе, дома и на улице Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент.Оборудование: дозиметр – детектор бытовой (SISTEC). Что такое радиация?Радиация – это ионизирующее излучение, распространяющееся в виде потока квантов или элементарных частиц. Существует несколько видов радиационных излучений.1.Альфа-излучение2. Бета-излучение3.Нейтронное излучение4. Излучение фотонов (гамма-излучение, рентгеновское излучение)Виды радиационных излучений Источники Радиации различны. Чтобы понять какое влияние оказывает радиация на человека достаточно знать величину дозы и мощность дозы радиации.Источники радиации Измерить уровень радиации можно с помощью специальных приборов – дозиметров.Нормальным радиационным фоном считается не более 40 мкР/час. Приборы для измерения радиации Радиация, проникая сквозь любые ткани, ионизирует их частицы и молекулы, что приводит к образованию свободных радикалов, которые ведут к массовой гибели клеток ткани. Воздействие радиации на организм человека разрушительно и называется облучением. В небольших дозах радиоактивное излучение не опасно, если не превышены опасные для здоровья дозыВлияние радиации на жизнедеятельность человека Различают внутреннее и внешнее облучение. Внутреннее облучение может произойти при потреблении в пищу облученных продуктов, вдыхании радиоактивной пыли, или через кожу и слизистые оболочки. внешнее облучение от источника, расположенного вне организма.Виды радиационных облучений ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЦель: измерить уровень радиации (мощность эквивалентной дозы гамма-излучения в мкР/ч) в здании школы дома, микрорайона.Оборудование – дозиметр – детектор бытовой (SISTEC) с диапазоном измерений от 0 до 999мкР/ч Исследование уровня радиации в здании школы (мкР/ч){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Объект исследования1 замер,мкР/ч2 замер,мкР/ч3 замер,мкР/чСреднее значение,мкР/ч1 этаж, коридор136272 этаж, коридор45993 этаж, коридор8978206 кабинет81158Столовая7 534 Исследование радиационного в квартире (мкР/ч){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Объект исследования1 замер,мкР/ч2 замер,мкР/ч3 замер,мкР/чСреднее значение,мкР/чВблизи микроволновой печи 10 141111.71 комната7486.3Вблизи компьютера9978.3 Исследование радиационного фона во 2 и 3 микрорайоне (мкР/ч){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Объект исследования1 замер,мкР/ч2 замер,мкР/ч3 замер,мкР/чСреднее значение,мкР/чЦентральная площадь(СК «Сибиряк»10 141212ТЦ «Европа»1011910Детская площадка 2мкр 9 566.6Перекресток81297 Вывод: 1. Самое высокое значение радиационного фона: - в здании школы: в каб. 206 и на 1 этаже возле каб. 106 (11мкР/ч и 13 мкР/ч);- в квартире: вблизи микроволновой печи (14мкР/ч )- во 2 микрорайоне: центральная площадь СК «Сибиряк» (14мкР/ч )2.Предельное значение мощности дозы естественного фона может изменяться в зависимости от местных условий, но наши измерения попадают в рамки предельной дозы 40 мкР/ч3.Можно рекомендовать чаще проветривать классные комнаты и жилые помещения, потому что последствия облучения определяются не мощностью дозы, а суммарной полученной дозой, т. е. мощностью дозы, помноженной на время, в течение которого происходит облучение. Источники информации 1) http://elhow.ru/ucheba/obzh/chto-takoe-radiacija2) http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=fe0d1193-1f9a-4af1-90e0-6db6dccac8593) http://www.dozimetrov.net/chem_opasna_radiaciya_dlya_cheloveka.php