Презентация на тему Из опыта организации исследовательской работы студентов в Чебаркульском профессиональном техникуме


Заместитель директора по УМР ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» Соколова М.Г.. «Прогресс науки определяется трудами ее ученых и ценностью их открытий». Луи Пастер ФГОС СПО – 3 указывают на необходимость необходимо развивать у студентов творческое мышление, исследовательские умения и навыки, активизируя их участие в научно-исследовательской работе.Поэтому ПОО СПО уделяет особое внимание научно-исследовательской работе студентов (далее НИРС), как эффективному средству повышения и углубления профессиональной подготовки молодых специалистов, уделяется особое внимание, что обуславливает необходимость анализа сущности данной категории. АКТУАЛЬНОСТЬ Признаки исследовательской работы Определение НИРС Научно-исследовательскую работу – это средство реализации и развития творческого потенциала личности студента, создающее условия для проявления ее творческой активности, выражающейся в стремлении познать субъективно или объективно новые факты, используя теорию научных исследований. освоение студентами основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ, развитие способностей и готовности к инновационной деятельности - воспитание и самореализация личностных и творческих способностей студентов (всестороннее развитие личности студента, формирование его объективной самооценки); - обучение методологии рационального и эффективного добывания и использования знаний; - знакомство с современными методами работы с научной литературой и информационными источниками; -получение навыков творческой научной и исследовательской деятельности; -выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования, работы в научных лабораториях Принципы организации НИРС в ЧПТ - системность и комплексность; - приоритет интересов студентов;внедрение результатов исследования в практику профессиональной деятельности (во время производственной и преддипломной практик);принцип многосубъектности, т.е. отношения между преподавателем и студентом складываются в соответствии концепцией «Педагогика сотрудничества». Формы организации НИРС в ЧПТ Общепринятые: написание рефератов, подготовка докладов, выполнение лабораторных работ, участие в предметных олимпиадах, выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований, выполнение нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; курсовые, дипломные работы и проекты Формы организации НИРС в ЧПТ Нетрадиционные: публикация научных статей, подготовка научных обзоров, проведение самостоятельный научных исследований по заданной тематике, работа с кейсами и интеллектуальными играми, участие в научных конкурсах и научно-исследовательских играх, в грантах и в научных сообществах и кружках, в научно-исследовательских проектах (в том числе оплачиваемых, групповых, производственных) и в научных семинарах, круглых столах. Направления научных исследований студентов ЧПТ - учебно-исследовательская работа- предусмотрена действующими учебными планами и, таким образом, являющиеся одним из обязательных элементов всей системы подготовки специалистов (выполнение рефератов, курсовых, дипломных работ, участие студентов в семинарских занятиях по типу «круглого стола», а также индивидуальные домашние задания с элементами научного поиска);- научно-исследовательская работа – это деятельность сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами (участие в олимпиадах, студенческих фестивалях и т.д.). Отличие НИРС ЧПТ от деятельности профессиональных исследователей — объем знаний студентов (преимущественно младших курсов) недостаточен для проведения основательных научных исследований;— помимо научного исследования, студенты выполняют задания по дисциплинам учебного плана;— для большинства студентов исследовательская деятельность не является основным видом деятельности. Причины снижения активности студентов в НИД 1. недостаточное финансирование данного вида деятельности; 2. ограниченность предоставляемых возможностей; 3. недостаточная информированность студентов об организации системы НИРС в ПОО СПО; 4. незначительные представления студентов о возможных формах научных работ и алгоритме их построения; Причины снижения активности студентов в НИД 5. бессистемность выполнения научных исследований;6. непродуманности способов поощрении за участие студентов в НИРС;7.низкий уровень организации и несовершенство педагогического управления НИРС Предлагаемые мероприятия Новая концепция нашего сайта Выдвижение на соискание стипендий; Награждение грамотами, медалями, присвоение звания лауреата; Представление вуза в конференциях, олимпиадах; Основные достижения НИРС ЧПТ Год Мероприятие ФИО участника /ФИО руководителя Тема работы Результаты 2012 г Областной конкурс НОУ-2012 г Архипова О. /Соколова М.Г. Многолетние и сезонные распределения количества лесных пожаров в Ильменском заповеднике 2 место Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионально – педагогического образования: позиция молодых» Архипова О. /Соколова М.Г Многолетние и сезонные распределения количества лесных пожаров в Ильменском заповеднике 1 место Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионально – педагогического образования: позиция молодых» Мекеладзе Ш./Митрофанов С.В., Соколова М.Г. Расширение породного состава лесов лесостепи Южного Урала путем внедрения в них кедра сибирского 1 место 2013 Всероссийский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура», секция «Общая экология» Архипова О. /Соколова М.Г. Многолетние и сезонные распределения количества лесных пожаров в Ильменском заповеднике Лауреат 3 степени Основные достижения НИРС ЧПТ Год Мероприятие ФИО участника /ФИО руководителя Тема работы Результаты 2014 г Областной конкурс НОУ-2014 Архипова О./Митрофанов С.В Сокращение сроков начала плодоношения кедра сибирского на Южном Урале и увеличение его семенной продуктивности путем прививки 3 место Областной конкурс письменных экзаменационных работ по профессии «Станочник» Козлов А./Шведова Г.Ю. Разработка технологического процесса механической обработки детали «Упор» 3 место 2015 Областной конкурс НОУ-2015 г Гильметдинова А., Хричикова М./Соколова М.Г., Дубинин А.Е. Особенности возникновения и динамика лесных пожаров в Ильменском заповеднике 1 место Областной конкурс НОУ-2015 Архипова О./Митрофанов С.В. Влияние минеральных удобрений на семенную продуктивность сосны обыкновенной на лесосеменных объектах 2 место Российская открытая конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Урал», секция «Биология», г. Златоуст Архипова О./Митрофанов С.В. Сокращение сроков начала плодоношения кедра сибирского на Южном Урале и увеличение его семенной продуктивности путем прививки Лауреат 1 степени Основные достижения НИРС ЧПТ Год Мероприятие ФИО участника /ФИО руководителя Тема работы Результаты 2015 г Российский заочный конкурс «Юность.Наука.Культура» , г.Обнинск Архипова О./Митрофанов С.В. Сокращение сроков начала плодоношения кедра сибирского на Южном Урале и увеличение его семенной продуктивности путем прививки Лауреат 1 степени Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности «Профилактика наркомании в образовательной среде» Горяйнова Н./Горюнова Н.П. Профилактика наркомании в подростковой среде на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» 2 место Областной конкурс письменных экзаменационных работ по профессии «Повар. Кондитер» Лобастова О/Бомбина И.А. Описание технологического процесса приготовления блюда «Сациви» из курицы и торта «Трюфель» 2 место Основные достижения НИРС ЧПТ 2014 г Областной конкурс НОУ-2014 Архипова О./Митрофанов С.В Сокращение сроков начала плодоношения кедра сибирского на Южном Урале и увеличение его семенной продуктивности путем прививки 3 место Областной конкурс письменных экзаменационных работ по профессии «Станочник» Козлов А./Шведова Г.Ю. Разработка технологического процесса механической обработки детали «Упор» 3 место 2015 Областной конкурс НОУ-2015 г Гильметдинова А., Хричикова М./Соколова М.Г., Дубинин А.Е. Особенности возникновения и динамика лесных пожаров в Ильменском заповеднике 1 место Областной конкурс НОУ-2015 Архипова О./Митрофанов С.В. Влияние минеральных удобрений на семенную продуктивность сосны обыкновенной на лесосеменных объектах 2 место Российская открытая конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Урал», секция «Биология», г. Златоуст Архипова О./Митрофанов С.В. Сокращение сроков начала плодоношения кедра сибирского на Южном Урале и увеличение его семенной продуктивности путем прививки Лауреат 1 степени Достижения студентов ЧПТ за участие в НИР (2014-2015гг.) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! «Прогресс науки определяется трудами ее ученых и ценностью их открытий». Луи Пастер