Информационные педагогические технологии в преподавании дисциплины Анатомии т физиологии человека


Информационные педагогические технологии в преподавании дисциплины: «Анатомия и физиология человека»Выполнила: Типаева Евгения Игорьевна,преподаватель ОП. 02 Анатомии и физиологии человека


Инновационные технологии можно активно использовать при применении как одного, так и другого метода. В связи с этим в систему среднего профессионального медицинского образования в настоящий момент широко внедряется электронное обучение.
Объём информации огромен и накапливается лавинообразно, что затрудняет не только ее восприятие, за счет относительного ограничения во времени, но и удержать весь объем знаний в памяти становится все труднее. Здесь на помощь преподавателю приходит компьютер, он позволяет студентам получать удовольствие от увлекательного процесса использования новейших технологий, погружающих человека в яркий красочный мир видео, звука, анимации и оказывать на него сильное эмоциональное воздействии.
Технологии компьютерного обучения обозначили кибернетический этап развития педагогической науки. Компьютерные программы выполняют разные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, досуговой (игровой) среды, средства коммуникации и Интернета.Информатизация и широкая компьютеризация позволяют не только выбрать логику изложения учебной информации, но и дают возможность сочетать тексты и графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами. Компьютерную технику, способную работать в таком режиме, объединяют термином «многовариантная среда» (мультимедиа).
Основным достоинством использования ИКТ в образовательном процессе заключается в том, что можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. В данной модели востребованными являются различные инструменты для работы с информационными объектами (компьютерные учебные среды), конструкторы для моделирования и проектирования, наборы тестов, тематические мультимедийные коллекции (аудио — видеотеки, медиатеки и пр.)
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Материал анатомии и физиологии — благодатное поле для применения технологии мультимедиа. Мультимедиа не только обеспечивает множественные каналы подачи информации, но и создает условия, когда различные среды, обладающие каждая своим языком, дополняют друг друга. К тому же, сегодня образование должно носить не только внутрипредметный, но и межпредметный характер и быть направлено на межпредметную интеграцию знаний обучающихся и способов их действий. Это позволит изменить не только цели, содержание и предполагаемые результаты предметного обучения, но и сам характер деятельности субъектов — педагога и обучаемого — в учебном процессе.
Использование программных средств в обучении анатомии и физиологии дает возможность:1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, с индивидуальной скоростью усвоения материала;2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку обучающихся;5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране компьютера данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире;б) проводить лабораторные работы в условиях имитаций в компьютерной программе реального опыта или эксперимента;7) формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;8) развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);9) формировать культуру учебной деятельности обучаемого и обучающего.rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr Для успешной работы на любом урокеанатомии и физиологии возможно использование различных программных продуктов, например:• текстового редактора МiсгоsoftOffiсе: МiсгоsoftWord, МiсгоsoftРоwerPoint, МiсгоsoftЕхсеl, МiсгоsoftОutlook;• графических редакторов СоrelDraw, Раint• программ для Web- дизайна — МiсгоsoftFгоntРаgе, МаcгоmеdiаDгеаmwеаvег,• программы для верстки текста МiсгоsoftРublishег• программы для создания и обработки изображения АdоbеРhotoshор.




Использование перечисленных выше программных средств на уроках анатомии и физиологии имеют следующие достоинства:- значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса изучаемых предметов;- улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука и движения;- наличие демонстраций на уроках анатомии и физиологии тех жизненных процессов, которые не доступны непосредственному восприятию;- ускорение на 10—15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей;- усиление мотивации учения (проявление интереса обучаемых к предмету) и легкость усвоения материала.


Большие возможности для личностного развития предоставляет использование интернета в учебно-воспитательном процессе. Опыт работы показывает, что в условиях инновационного образовательного учреждения, располагающего соответствующей материальной базой, применение информационных технологий открывает принципиально новые возможности для познавательной и творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса. Саморазвитию педагогов способствует самостоятельное освоение работы в Интернет, использование информации, размещенной в нем, на уроках и во внеурочной работе. Обучающиеся, с высоким уровнем познавательной активности используя Интернет, так же получают расширенный доступ к интересующей их информации. Они самостоятельно могут разыскивать сообщения по изучаемым темам, о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, тестирования и т. д. Список и аннотация наиболее популярных образовательных компьютерных программ постоянно публикуется в периодической печати (журналы «Информатика и образование», «Компьютер пресс», «Потребитель: компьютеры и программы»).