Презентация к уроку-деловой игре на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии


по теме : «Арифметическая и геометрическая прогрессии»Учитель математики МКОУ Аношкинская СОШ Лискинского района Сморчкова Е.Б. Цель урока: Научить использовать полученные знания при решении практических задач по смежной дисциплине – экономике;Способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Закрепить знания по теме «Прогрессии» Прогрессии: Арифметическая: Геометрическая: bn = b1 * q n-1 Цель производственного совещания Проанализировать работу предприятия, наметить дальнейший план работы. Прежде всего нас интересует эффективность работы. Мы будем изучать ее по нескольким направлениям: себестоимость продукции, прибыль, штатное расписание, расходы на рекламу. Под экономической эффективностью понимается способ организации производства, при котором затраты на производство определенного количества продукции минимальны. Задача № 1 У нас образовалась прибыль в размере 100 условных единиц. Есть два банка, в которые можно вложить деньги. 1 банк – под простые проценты из расчета 40 % в год, 2 банк – под сложные проценты из расчета 30 % в год. Мы хотим положить деньги на три года. В каком банке это наиболее выгодно? Решение задачи № 1 1 банкДано:(an)-арифм.прогр.a1=100d=40a4- ? 2 банкДано:(bn)-геом.прогр.b1=100q=1,3b4-? Решение задачи № 1 Арифметическая прогрессия: Геометрическая прогрессия: Если на 5 лет? a6-? b6-? Под себестоимостью понимают затраты предприятия на производство и реализацию товара в денежном выражении. Задача 2. Себестоимость первых партий товара составила 10 у.е. Из-за увеличения стоимости электроэнергии себестоимость каждой следующей партии в первом подразделении увеличивалась в 1,2 раза, а во втором – на 25% себестоимости первых парий. В каком подразделении выгоднее выпустить три партии данной продукции? Задача2 Дано:(bn)-геом.прогр.b1=10q=1,2b4-? Дано:(an)-арифм.прогр.a1=10d=2,5a4- ? Решение: I подразделение: II подразделение: Задача 3 Численность сотрудников на предприятии 50 человек, а рабочих – 100 человек. В течение двух лет мы планируем ежегодно увеличивать на 20 % от начального количества численность сотрудников и в 1,1 раза - число рабочих. Сможем ли мы на предприятии содержать такой штат, если зарплату можно выплатить лишь 200 работающим? Задача3 Численность сотрудников:Дано:(an)-арифм.прогр.a1=50d=10 Численность рабочих:Дано:(bn)-геом.прогр.b1=100q=1,1 Необходимо проверить неравенство: Решение: Задача 4 Стоимость изготовления листовок в одной типографии такова: за первую партию – 100 у.е., каждая следующая на 4 у.е. дешевле предыдущей. В другой типографии первая партия стоит 100 у.е. , а каждая следующая имеет скидку 10 %. Где выгоднее разместить заказ на три партии? Задача4 I типографияДано:(an)-арифм.прогр.a1=100d=-4S3-? II типографияДано:(bn)-геом.прогр.b1=100q=0,9S3-? Решение I типография II типография