Презентация Организация исследовательской деятельности на уроках физики


Организация исследовательской деятельностина уроках физикиАлметьева Н.А.., учитель физики и математикиМОУ «Кукнурская сош» Актуальность этой проблемы: использование исследовательской работы, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, а также способствуют повышению интереса к изучению любою предмета, в том числе и физики. Таким образом, объектом работы являются дидактические средства обучения физики в средней школе. Предметом работы – интеграция исследовательских работ в обучение в средней школе. Гипотеза: использование исследовательских работ на уроках физики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Цель: научить учащихся формулировать прикладную проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата, сформировать способности анализировать конкретные ситуации, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, подготовить обучающихся к профессиональному выбору. Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности. А.Н.Колмогоров Новые типы результатов обучения: -проведение исследований -проверка гипотез Основная цель образования:-вовлечение учащихся в процесс добывания знаний С чего начинать исследовательскую деятельность на уроках физики?-начинать нужно с того, что может заинтересовать детей! -поиск пословиц, загадок, народных примет, связанных с физикой -составление кроссвордов и сочинение стихов на физические темы-рассказы и сочинения- создание самодельных приборов-подготовка занимательных опытов Важно научить учащихся:1.Ставить цель2.Составлять план исследований3.Подбирать необходимые приборы и материалы4. Собирать необходимые установки5. Проводить исследования и формулировать выводы Ознакомить учащихся с методами научных исследований по физике:- теоретическое предвидение-  разработка рабочей гипотезы -  наблюдения -  эксперимент  -  анализ экспериментальных фактов и выводы из них  - проверка выводов на практике.    Исследовательскую деятельность можно организовать:-при изучении физической теории-при решении задач-при проведении эксперимента-при выполнении лабораторных работ. -дети учатся ориентироваться в огромном мире научных книг, журналов, пособий-учатся классифицировать собранный материал, обрабатывать, анализировать его, обобщать и делать выводы- обучаются умению излагать свои мысли на бумаге, вести публичную дискуссию, отстаивать собственные выводы-вся эта работа ведет к переосмыслению, обогащению и углублению знаний, полученных на уроках физики. Процесс подготовки и защиты исследовательской работы включает в себя:1. постановку проблемы исследования2. формулирование гипотезы планирование исследовательских действий3. сбор данных (фактов, наблюдений, доказательств)4. анализ и синтез собранных данных подготовку и написание сообщения5. выступление с сообщением, построение выводов, заключений Желаю успехов в исследовательской деятельности!